Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N 11-Г06-8
В удовлетворении заявления в части признания недействующими абз. 1 и 5 п. 1 постановления Кабинета Министров РТ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг" от 20.04.2005 N 192 отказано, так как меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.Прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 1, 4 и 5 пункта 1 данного постановления, указав, что пунктом 1 названного постановления установлено, что до принятия соответствующего закона Республики Татарстан, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг, указанным категориям граждан предоставляются субсидии в размере 100% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан, и нормативов потребления коммунальных услуг.
В удовлетворении заявления в части признания недействующими абз. 1 и 5 п. 1 постановления Кабинета Министров РТ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг" от 20.04.2005 N 192 отказано, так как меры социальной поддержки медицинских, фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.Прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 1, 4 и 5 пункта 1 данного постановления, указав, что пунктом 1 названного постановления установлено, что до принятия соответствующего закона Республики Татарстан, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг, указанным категориям граждан предоставляются субсидии в размере 100% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан, и нормативов потребления коммунальных услуг.
Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2008 N 11-Г08-1
Об отмене решения Верховного Суда Республики Татарстан от 04.12.2007 и признании противоречащими федеральному закону и недействующими отдельных положений распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2007 N 686-р.Как следует из преамбулы Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", создание Государственной жилищной инспекции обусловлено переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, необходимостью обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Об отмене решения Верховного Суда Республики Татарстан от 04.12.2007 и признании противоречащими федеральному закону и недействующими отдельных положений распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2007 N 686-р.Как следует из преамбулы Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", создание Государственной жилищной инспекции обусловлено переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядком предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, необходимостью обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность: Монография"
(Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е.)
("Российский государственный университет правосудия", 2015)<2> Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 18 июля 2006 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Постановления Кабинета министров Республики от 24 декабря 2004 г. N 564 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Татарстан" в связи с жалобой гражданина Д.Х. Ахмадеева" // СПС "КонсультантПлюс".
(Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е.)
("Российский государственный университет правосудия", 2015)<2> Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 18 июля 2006 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Постановления Кабинета министров Республики от 24 декабря 2004 г. N 564 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Татарстан" в связи с жалобой гражданина Д.Х. Ахмадеева" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Конституция Республики Татарстан и российский федерализм (опыт деятельности Конституционного суда Татарстана)
(Демидов В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 12)С созданием Конституционного суда граждане и юридические лица в республике получили дополнительную гарантию в защите своих прав и свобод. Доля дел по жалобам граждан и их объединений в практике Конституционного суда Татарстана превышает 80 процентов. Значительная часть этих дел связана с предоставлением гарантий конституционных прав в области социальной защиты и социального обеспечения. В частности, предметом рассмотрения Конституционного суда Татарстана становились правовые нормы, регулирующие механизм реализации республиканской программы ликвидации ветхого жилья, обеспечение права жильцов коммунальных квартир на приватизацию своих жилых помещений, порядок получения федеральных и республиканских субсидий на приобретение жилья отдельными категориями граждан, порядок предоставления социальной помощи гражданам при внесении ими платы за жилье и коммунальные услуги, механизм пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, условия проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых домах, порядок оказания бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан и многие другие вопросы.
(Демидов В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 12)С созданием Конституционного суда граждане и юридические лица в республике получили дополнительную гарантию в защите своих прав и свобод. Доля дел по жалобам граждан и их объединений в практике Конституционного суда Татарстана превышает 80 процентов. Значительная часть этих дел связана с предоставлением гарантий конституционных прав в области социальной защиты и социального обеспечения. В частности, предметом рассмотрения Конституционного суда Татарстана становились правовые нормы, регулирующие механизм реализации республиканской программы ликвидации ветхого жилья, обеспечение права жильцов коммунальных квартир на приватизацию своих жилых помещений, порядок получения федеральных и республиканских субсидий на приобретение жилья отдельными категориями граждан, порядок предоставления социальной помощи гражданам при внесении ими платы за жилье и коммунальные услуги, механизм пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, условия проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых домах, порядок оказания бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан и многие другие вопросы.
Нормативные акты
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 N 5403-Пр
<Об обобщении информации об осуществлении перехода к предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме>Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294 (пункт 2) и поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 (пункт 4) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации обобщена информация об осуществлении перехода к предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, представленная в установленном порядке Правительством Российской Федерации Президенту Российской Федерации.
<Об обобщении информации об осуществлении перехода к предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме>Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 23 февраля 2007 г. N Пр-294 (пункт 2) и поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.Ф. Фрадкова от 9 марта 2007 г. N МФ-П9-1043 (пункт 4) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации обобщена информация об осуществлении перехода к предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, представленная в установленном порядке Правительством Российской Федерации Президенту Российской Федерации.