Предоставление информации по запросам органов местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление информации по запросам органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Запрос депутата муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)...не соглашаясь с доводами административного истца о том, что информация о содержании договора на комплексную застройку территории необходима для оценки законности возведения жилого комплекса в отсутствие необходимой инфраструктуры, суды отметили, что оценка законности каких-либо договоров (контрактов) не относится к полномочиям депутата представительного органа муниципального образования. Сам по себе факт самостоятельного обращения с запросом не влечет за собой безусловной обязанности органа местного самоуправления в предоставлении запрашиваемой информации.
(КонсультантПлюс, 2024)...не соглашаясь с доводами административного истца о том, что информация о содержании договора на комплексную застройку территории необходима для оценки законности возведения жилого комплекса в отсутствие необходимой инфраструктуры, суды отметили, что оценка законности каких-либо договоров (контрактов) не относится к полномочиям депутата представительного органа муниципального образования. Сам по себе факт самостоятельного обращения с запросом не влечет за собой безусловной обязанности органа местного самоуправления в предоставлении запрашиваемой информации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Попытка сократить сроки предоставления информации по запросу иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица с 15 до 10 дней (ст. 10 Закона N 59-ФЗ) и срок рассмотрения обращения с 30 до 20 дней (ст. 12 Закона N 59-ФЗ) была предпринята в феврале 2019 г. Законодательным Собранием Республики Карелия (законопроект N 657188-7), однако законопроект был отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <14> (далее - Государственная Дума ФС РФ). Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) в своем официальном отзыве от 14 мая 2019 г. N 4155п-П44 не поддержало представленный законопроект, отметив, что 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, закрепленный федеральным законодателем, обоснован необходимостью тщательного анализа поставленных в обращении вопросов и принятия мер реагирования на выявленные нарушения прав граждан <15>, а сокращение указанного срока не позволит всесторонне изучить вопросы, поставленные в обращении. Собственно, справедливым будет отметить, что еще до внесения Президентом Российской Федерации (далее - Президент РФ) законопроекта N 263597-4 в Государственную Думу ФС РФ (ставшего впоследствии Законом N 59-ФЗ) он предусматривал сокращенные сроки рассмотрения обращений - 15 дней, однако Правительство РФ рекомендовало изменить этот срок на 30 дней для наиболее полного рассмотрения обращения гражданина <16>.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Попытка сократить сроки предоставления информации по запросу иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица с 15 до 10 дней (ст. 10 Закона N 59-ФЗ) и срок рассмотрения обращения с 30 до 20 дней (ст. 12 Закона N 59-ФЗ) была предпринята в феврале 2019 г. Законодательным Собранием Республики Карелия (законопроект N 657188-7), однако законопроект был отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <14> (далее - Государственная Дума ФС РФ). Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) в своем официальном отзыве от 14 мая 2019 г. N 4155п-П44 не поддержало представленный законопроект, отметив, что 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, закрепленный федеральным законодателем, обоснован необходимостью тщательного анализа поставленных в обращении вопросов и принятия мер реагирования на выявленные нарушения прав граждан <15>, а сокращение указанного срока не позволит всесторонне изучить вопросы, поставленные в обращении. Собственно, справедливым будет отметить, что еще до внесения Президентом Российской Федерации (далее - Президент РФ) законопроекта N 263597-4 в Государственную Думу ФС РФ (ставшего впоследствии Законом N 59-ФЗ) он предусматривал сокращенные сроки рассмотрения обращений - 15 дней, однако Правительство РФ рекомендовало изменить этот срок на 30 дней для наиболее полного рассмотрения обращения гражданина <16>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)3. В ч. 3 комментируемой статьи говорится об обязанности органов местного самоуправления предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием государственной информационной системы ЖКХ, касающуюся деятельности этих органов в жилищной сфере.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)3. В ч. 3 комментируемой статьи говорится об обязанности органов местного самоуправления предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием государственной информационной системы ЖКХ, касающуюся деятельности этих органов в жилищной сфере.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2.1. На основании информации, размещенной в системе, оператор системы вправе формировать аналитическую информацию, в том числе с учетом уровня агрегирования информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, по отдельным направлениям в сфере строительства, по иным уровням агрегирования). Предоставление указанной аналитической информации по запросам государственных органов, органов местного самоуправления и Банка России осуществляется без взимания платы. Аналитическая информация по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации предоставляется пользователям информации по их запросам в порядке, установленном оператором системы, без взимания платы. Предоставление информации осуществляется с соблюдением конфиденциальности информации и требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.
(ред. от 08.08.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)2.1. На основании информации, размещенной в системе, оператор системы вправе формировать аналитическую информацию, в том числе с учетом уровня агрегирования информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, по отдельным направлениям в сфере строительства, по иным уровням агрегирования). Предоставление указанной аналитической информации по запросам государственных органов, органов местного самоуправления и Банка России осуществляется без взимания платы. Аналитическая информация по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации предоставляется пользователям информации по их запросам в порядке, установленном оператором системы, без взимания платы. Предоставление информации осуществляется с соблюдением конфиденциальности информации и требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне.