Предоставление персональных данных по запросу органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление персональных данных по запросу органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Контроль Роскомнадзора в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2024)
"...составлен протокол об административном правонарушении в отношении хххх, в котором указано, что хххх не представил в Терриориальный отдел... Роскомнадзора... сведений (информации), представление которых предусмотрено Федеральным законом... "О персональных данных"... Территориальным органом... Роскомнадзора... направлен запрос в адрес хххх... о предоставлении уведомления об обработке персональных данных (о намерении осуществлять обработку персональных данных) или иных сведений (информации) об обработке персональных данных граждан...
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
(КонсультантПлюс, 2024)
Копия протокола общего собрания юрлица может быть предоставлена регистрирующим органом по запросу этого юрлица, даже если он содержит персональные данные участников

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Персональные данные
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2020, N 7; "Административное право", 2020, N 4)
Представление персональных данных по запросу государственных органов также вызывает споры. Закон запрещает их распространение, и иногда операторы, стремясь избежать риска привлечения к административной ответственности, отказывают в их передаче государственным органам, в том числе и ФАС РФ. Так, предметом рассмотрения Арбитражного суда Ульяновской области стала ситуация, когда ФАС запросила у оператора мобильной связи информацию о владельце телефонного номера, а за отказ представить персональные данные оператор был оштрафован (Решение от 9 марта 2016 г. по делу N А72-14229/2015). В итоге суд пришел к выводу, что действующим законодательством ограничены полномочия антимонопольного органа запрашивать у операторов связи сведения об абонентах, а также ограничен доступ к сведениям об абонентах - физических лицах и их персональным данным, в связи с чем отказ общества в представлении антимонопольному органу информации, содержащей персональные данные физических лиц, является правомерным, поскольку представление такой информации без согласия физических лиц не является обязательным в силу закона. Сослался суд в своем Решении и на Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, которым утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность: в соответствии с пунктом 1 этих Правил определяется порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-разыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при представлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.
Статья: Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)
В организацию время от времени приходят запросы от сторонних лиц. Это могут быть как государственные (муниципальные) органы и организации, так и коммерческие компании. В каком случае у работодателя есть обязанность ответить на запрос о предоставлении персональных данных, а когда он должен (или может) отказать? Какие сроки установлены для ответа на запросы суда, прокуратуры, ОВД, судебных приставов и пр.? Показываем, как организовать процесс ответов на внешние запросы (с образцами оформления ответов на различные запросы, в т.ч. об отказе предоставить сведения, а также примерами исчисления сроков исполнения запросов).

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
10. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"
6. В целях оценки достоверности сведений, содержащихся в уведомлении оператора о своем намерении осуществлять трансграничную передачу персональных данных, сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 5 настоящей статьи, предоставляются оператором по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты получения такого запроса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления оператором в адрес уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.