Предоставление персональных данных полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление персональных данных полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2024 N 88А-4646/2024, 2а-3226/2023 (УИД 26RS0003-01-2023-003403-57)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий.
Обстоятельства: Обращаясь в суд с настоящими требованиями, заявитель указала на нарушение инспектором требований законодательства, вследствие которого неустановленное лицо получило доступ к ее персональным данным.
Решение: Отказано.Доводы о том, что указанные в протоколе персональные данные И. оспариваемыми действиями административного ответчика были раскрыты определенному лицу, которое не являлось субъектом персональных данных, что подтверждено вступившими в законную силу судебными актами в рамках дела об административно правонарушении, не влекут удовлетворения административного иска и не свидетельствуют о незаконном предоставления персональных данных инспектором ОР ППСП ОП N 2 Управления МВД России по г. Ставрополю М., так как сведения о личности были получены сотрудником полиции непосредственно от лица, которому такие сведения переданы в виде копии протокола. Недобросовестное поведение последнего либо злоупотребление правом указанным неустановленным правонарушителем не свидетельствует безусловно о виновных действиях административного ответчика.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий.
Обстоятельства: Обращаясь в суд с настоящими требованиями, заявитель указала на нарушение инспектором требований законодательства, вследствие которого неустановленное лицо получило доступ к ее персональным данным.
Решение: Отказано.Доводы о том, что указанные в протоколе персональные данные И. оспариваемыми действиями административного ответчика были раскрыты определенному лицу, которое не являлось субъектом персональных данных, что подтверждено вступившими в законную силу судебными актами в рамках дела об административно правонарушении, не влекут удовлетворения административного иска и не свидетельствуют о незаконном предоставления персональных данных инспектором ОР ППСП ОП N 2 Управления МВД России по г. Ставрополю М., так как сведения о личности были получены сотрудником полиции непосредственно от лица, которому такие сведения переданы в виде копии протокола. Недобросовестное поведение последнего либо злоупотребление правом указанным неустановленным правонарушителем не свидетельствует безусловно о виновных действиях административного ответчика.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2024 N 13АП-15765/2024 по делу N А56-8163/2024
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении информации финансовому управляющему об автотранспортных средствах, зарегистрированных за должниками и близким родственником, регистрационных действиях, об обязании предоставить информацию.
Обстоятельства: Уполномоченный орган отказал финансовому управляющему в предоставлении сведений, которые содержат персональные данные.
Решение: Удовлетворено.Управление отказало в предоставлении таких сведений на основании положения, предусмотренного частью 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (далее - Закон о полиции). Управление указало, что запрашиваемая финансовым управляющим информация содержит персональные данные физического лица, которая без его согласия выдается только, если в резолютивной части определения арбитражного суда, которым в деле о банкротстве гражданина утвержден финансовый (арбитражный) управляющий, указано на истребование судом таких сведений у соответствующего органа государственной власти и выдачу этих сведений финансовому управляющему; в направленных в адрес Управления копиях определений Арбитражного суда в резолютивной части не указано на истребование судом данных сведений.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении информации финансовому управляющему об автотранспортных средствах, зарегистрированных за должниками и близким родственником, регистрационных действиях, об обязании предоставить информацию.
Обстоятельства: Уполномоченный орган отказал финансовому управляющему в предоставлении сведений, которые содержат персональные данные.
Решение: Удовлетворено.Управление отказало в предоставлении таких сведений на основании положения, предусмотренного частью 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (далее - Закон о полиции). Управление указало, что запрашиваемая финансовым управляющим информация содержит персональные данные физического лица, которая без его согласия выдается только, если в резолютивной части определения арбитражного суда, которым в деле о банкротстве гражданина утвержден финансовый (арбитражный) управляющий, указано на истребование судом таких сведений у соответствующего органа государственной власти и выдачу этих сведений финансовому управляющему; в направленных в адрес Управления копиях определений Арбитражного суда в резолютивной части не указано на истребование судом данных сведений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовым мигрантам станет мало места
(Тамаева К., Кимлач А., Саликова М.)
("Жилищное право", 2020, N 10)В свою очередь, иностранный гражданин, прибывающий в Россию для работы, должен будет получить специальную ID-карту после предоставления полиции персональных данных, включая отпечатки пальцев, а также электронный патент на право осуществления трудовой деятельности. При отсутствии последнего работник-мигрант не сможет уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа, который станет обязательным уже в 2021 году.
(Тамаева К., Кимлач А., Саликова М.)
("Жилищное право", 2020, N 10)В свою очередь, иностранный гражданин, прибывающий в Россию для работы, должен будет получить специальную ID-карту после предоставления полиции персональных данных, включая отпечатки пальцев, а также электронный патент на право осуществления трудовой деятельности. При отсутствии последнего работник-мигрант не сможет уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа, который станет обязательным уже в 2021 году.
Статья: Право быть забытым: Европейский суд по правам человека в поисках необходимого баланса
(Оганесян Т.Д.)
("Международное правосудие", 2022, N 1)13 февраля 2020 года ЕСПЧ вынес два постановления, подтвердивших стандарты права быть забытым. Дело Gaughran v. the United Kingdom касалось пьяного водителя, оштрафованного на 50 фунтов стерлингов и лишенного права на вождение на один год за данное правонарушение. Заявитель жаловался на то, что полиция могла неограниченное время хранить его ДНК, отпечатки пальцев и фотографии <15>. Дело Trajkovski and Chipovski v. North Macedonia касалось преступников, осужденных за кражу при отягчающих обстоятельствах, которые подали жалобы в Управление по защите персональных данных, утверждая, что полиция нарушила их права на частную жизнь, взяв и сохранив их ДНК <16>. Ссылаясь на статью 8 Конвенции, заявители утверждали, что в Северной Македонии не существует законодательной базы, четко регулирующей сбор, использование, обработку, хранение и удаление материала ДНК. Они жаловались, в частности, на то, что цели, для которых могут быть взяты и сохранены образцы ДНК, изложены в слишком широких терминах и что соответствующие положения национального законодательства не уточняют, как долго может храниться материал ДНК осужденных.
(Оганесян Т.Д.)
("Международное правосудие", 2022, N 1)13 февраля 2020 года ЕСПЧ вынес два постановления, подтвердивших стандарты права быть забытым. Дело Gaughran v. the United Kingdom касалось пьяного водителя, оштрафованного на 50 фунтов стерлингов и лишенного права на вождение на один год за данное правонарушение. Заявитель жаловался на то, что полиция могла неограниченное время хранить его ДНК, отпечатки пальцев и фотографии <15>. Дело Trajkovski and Chipovski v. North Macedonia касалось преступников, осужденных за кражу при отягчающих обстоятельствах, которые подали жалобы в Управление по защите персональных данных, утверждая, что полиция нарушила их права на частную жизнь, взяв и сохранив их ДНК <16>. Ссылаясь на статью 8 Конвенции, заявители утверждали, что в Северной Македонии не существует законодательной базы, четко регулирующей сбор, использование, обработку, хранение и удаление материала ДНК. Они жаловались, в частности, на то, что цели, для которых могут быть взяты и сохранены образцы ДНК, изложены в слишком широких терминах и что соответствующие положения национального законодательства не уточняют, как долго может храниться материал ДНК осужденных.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2022 г."
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)В определении суда, которым утвержден финансовый управляющий, указание на истребование судом информации о персональных данных супруги должника отсутствовало.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)В определении суда, которым утвержден финансовый управляющий, указание на истребование судом информации о персональных данных супруги должника отсутствовало.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется органам внутренних дел (полиции) и их должностным лицам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственным органам и их должностным лицам; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2024)5. Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется органам внутренних дел (полиции) и их должностным лицам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственным органам и их должностным лицам; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации.