Предоставление помещения для голосования

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление помещения для голосования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 21.10.2024 по делу N 33а-8346/2024 (УИД 77RS0015-02-2024-016621-71)
Категория спора: 1) Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации; 2) Защита избирательных прав.
Требования: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий (бездействия) по необеспечению возможности реализовать избирательное право; 3) О возложении обязанности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Довод жалобы о том, что реестр заявлений (устных обращений) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования был оформлен и закрыт 06.09.2024, является несостоятельным, поскольку из указанного реестра следует, что он был открыт 06.09.2024 в 12.03, когда поступило первое обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а затем регистрировались обращения избирателей по мере их поступления с указанием времени поступления обращения, фамилии члена избирательной комиссии, принявшего заявление или устное обращение, даты включения их в реестр. При этом отсутствие подписей членов избирательной комиссии, принявших обращения избирателей, не свидетельствует о фальсификации данного реестра.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Кто и в каком порядке может проголосовать на выборах вне помещения для голосования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
специальный реестр поданных заявлений (устных обращений) либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования;
Статья: Конституционные преобразования: перенастройка российского местного самоуправления
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)
Кроме того, известны случаи закрепления за органами местного самоуправления отдельных полномочий, которые не соотносятся с вопросами местного значения и не переданы органам местного самоуправления в установленном порядке <4>. Речь идет, например, об обязанности должностных лиц местного самоуправления по предоставлению помещений для проведения голосования, работы избирательных комиссий и хранения избирательной документации, а также технического оборудования, средств связи и транспорта при проведении выборов не только в органы местного самоуправления, но и в органы государственной власти <5>.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"
10. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и расписывается в получении бюллетеня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи бюллетеня своими подписями на письменном заявлении участника референдума. В заявлении также делается отметка о получении нового бюллетеня взамен испорченного.