Предоставление помещения для голосования
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление помещения для голосования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 27.06.2024 по делу N 33а-5461/2024 (УИД 77RS0015-02-2023-015045-30)
Категория: 1) Защита избирательных прав; 2) Споры с МВД России.
Требования: 1) Об оспаривании решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об оспаривании решения по жалобе, признании незаконными действий и бездействия.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вместе с тем, сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, внесены в протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, их количество составило "0". Отсутствие в протоколе сведений о жалобе фио о непринятии устного обращения о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, не свидетельствует о нарушении избирательного законодательства, способном повлиять на волеизъявление избирателей, не является основанием для признания недействительными результатов голосования, отмены решения участковой избирательной комиссии N 1562 об итогах голосования.
Категория: 1) Защита избирательных прав; 2) Споры с МВД России.
Требования: 1) Об оспаривании решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об оспаривании решения по жалобе, признании незаконными действий и бездействия.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вместе с тем, сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, внесены в протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, их количество составило "0". Отсутствие в протоколе сведений о жалобе фио о непринятии устного обращения о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, не свидетельствует о нарушении избирательного законодательства, способном повлиять на волеизъявление избирателей, не является основанием для признания недействительными результатов голосования, отмены решения участковой избирательной комиссии N 1562 об итогах голосования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто и в каком порядке может проголосовать на выборах вне помещения для голосования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)специальный реестр поданных заявлений (устных обращений) либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования;
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)специальный реестр поданных заявлений (устных обращений) либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования;
Статья: Конституционные преобразования: перенастройка российского местного самоуправления
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Кроме того, известны случаи закрепления за органами местного самоуправления отдельных полномочий, которые не соотносятся с вопросами местного значения и не переданы органам местного самоуправления в установленном порядке <4>. Речь идет, например, об обязанности должностных лиц местного самоуправления по предоставлению помещений для проведения голосования, работы избирательных комиссий и хранения избирательной документации, а также технического оборудования, средств связи и транспорта при проведении выборов не только в органы местного самоуправления, но и в органы государственной власти <5>.
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Кроме того, известны случаи закрепления за органами местного самоуправления отдельных полномочий, которые не соотносятся с вопросами местного значения и не переданы органам местного самоуправления в установленном порядке <4>. Речь идет, например, об обязанности должностных лиц местного самоуправления по предоставлению помещений для проведения голосования, работы избирательных комиссий и хранения избирательной документации, а также технического оборудования, средств связи и транспорта при проведении выборов не только в органы местного самоуправления, но и в органы государственной власти <5>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"10. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и расписывается в получении бюллетеня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи бюллетеня своими подписями на письменном заявлении участника референдума. В заявлении также делается отметка о получении нового бюллетеня взамен испорченного.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"10. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и расписывается в получении бюллетеня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи бюллетеня своими подписями на письменном заявлении участника референдума. В заявлении также делается отметка о получении нового бюллетеня взамен испорченного.