Предоставление субсидии на приобретение жилья инвалидам
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление субсидии на приобретение жилья инвалидам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.2 "Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""Также, руководствуясь положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 2 статьи 1 Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года N 66-ОЗ "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий", пункта 8 Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 13 августа 2019 года N 770, суды пришли к правильным выводам об обоснованности отказа Департамента в предоставлении П. субсидии на приобретение жилого помещения, поскольку по смыслу приведенных правовых норм субсидия выплачивается лицам, в том числе, по категории инвалиды, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а П. в связи с обеспеченностью жильем более учетной нормы не относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий."
Кассационное определение Кассационного военного суда от 12.05.2022 N 88а-902/2022
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об исключении из единого реестра сведений о наличии права на дополнительную площадь жилого помещения, обязании внести в указанный реестр сведения.
Обстоятельства: Оспариваемым решением сведения из указанного реестра о праве истца на дополнительную площадь жилого помещения были исключены, поскольку он выбрал реализовать свое право на жилье не в форме получения жилого помещения по договору социального найма, а посредством получения жилищной субсидии для приобретения жилья.
Решение: Отказано.В отношении данных обстоятельств дела, применив к ним положения ст. 15 и 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правил расчета субсидии для приобретения жилого помещения (жилых помещений), представляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), суды первой и второй инстанций приняли обоснованные, соответственно, решение об отказе в удовлетворении требований административного истца и апелляционное определение об оставлении без изменения данного решения.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об исключении из единого реестра сведений о наличии права на дополнительную площадь жилого помещения, обязании внести в указанный реестр сведения.
Обстоятельства: Оспариваемым решением сведения из указанного реестра о праве истца на дополнительную площадь жилого помещения были исключены, поскольку он выбрал реализовать свое право на жилье не в форме получения жилого помещения по договору социального найма, а посредством получения жилищной субсидии для приобретения жилья.
Решение: Отказано.В отношении данных обстоятельств дела, применив к ним положения ст. 15 и 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правил расчета субсидии для приобретения жилого помещения (жилых помещений), представляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), суды первой и второй инстанций приняли обоснованные, соответственно, решение об отказе в удовлетворении требований административного истца и апелляционное определение об оставлении без изменения данного решения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто может получить субсидию на приобретение жилья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Субсидии (социальные выплаты) на приобретение жилья предоставляются инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, отдельным категориям ветеранов, молодым семьям и молодым ученым, военнослужащим, участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников (за исключением репатриантов) и иным льготным категориям лиц.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Субсидии (социальные выплаты) на приобретение жилья предоставляются инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, отдельным категориям ветеранов, молодым семьям и молодым ученым, военнослужащим, участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников (за исключением репатриантов) и иным льготным категориям лиц.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Вместе с тем законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, обязан учитывать специфику регулируемых общественных отношений, прежде всего то, что придание закону обратной силы должно иметь место преимущественно в интересах индивида в отношениях, возникающих между ним и государством в публичной сфере, и не вести к отмене для индивида права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и осуществляемого им в конкретных правоотношениях. Подтвердив - постановкой на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий - для указанной категории инвалидов с детства право получить безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья и тем самым взяв на себя определенные обязательства по поддержке таких граждан при переселении их из мест с неблагоприятным климатом, государство обязано было обеспечить им возможность реализации этого права.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Вместе с тем законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, обязан учитывать специфику регулируемых общественных отношений, прежде всего то, что придание закону обратной силы должно иметь место преимущественно в интересах индивида в отношениях, возникающих между ним и государством в публичной сфере, и не вести к отмене для индивида права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и осуществляемого им в конкретных правоотношениях. Подтвердив - постановкой на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий - для указанной категории инвалидов с детства право получить безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья и тем самым взяв на себя определенные обязательства по поддержке таких граждан при переселении их из мест с неблагоприятным климатом, государство обязано было обеспечить им возможность реализации этого права.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Исходя из подлежащего применению правового регулирования мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья предоставляется инвалидам боевых действий (инвалидам войны), нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г. В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанной категории граждан из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации данные полномочия реализуются в пределах поступивших из федерального бюджета денежных средств, размер которых определен исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации). Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Исходя из подлежащего применению правового регулирования мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в форме безвозмездной субсидии на приобретение жилья предоставляется инвалидам боевых действий (инвалидам войны), нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г. В целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанной категории граждан из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации данные полномочия реализуются в пределах поступивших из федерального бюджета денежных средств, размер которых определен исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации). Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.10.2023 N 48-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина С.А. Борисова"подтвердив - постановкой на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий - для указанной категории инвалидов с детства право получить безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья и тем самым взяв на себя определенные обязательства по поддержке таких граждан при переселении их из мест с неблагоприятным климатом, государство обязано было обеспечить им возможность реализации этого права;
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина С.А. Борисова"подтвердив - постановкой на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий - для указанной категории инвалидов с детства право получить безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья и тем самым взяв на себя определенные обязательства по поддержке таких граждан при переселении их из мест с неблагоприятным климатом, государство обязано было обеспечить им возможность реализации этого права;