Предоставление субсидий на конкурсной основе

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление субсидий на конкурсной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2023 N 304-ЭС23-3847 по делу N А46-20277/2021
Категория: Споры в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Требование участника торгов: Об оспаривании актов антимонопольного органа в сфере закупок.
Обстоятельства: Истец указывает, что конкурс проведен с существенными нарушениями норм действующего законодательства, имелись все основания для допуска заявки к участию в отборе и предоставлении субсидии.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку заявка истца на участие в отборе получателей субсидий по десяти многоквартирным домам не соответствовала установленным требованиям, кроме того, отбор получателей предусматривался на конкурентной основе.
То обстоятельство, что департаментом был организован отбор получателей субсидии на основании Положения, утвержденного Администрацией города Омска в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, само по себе не исключает возможность антимонопольного контроля соблюдения условий (порядка) предоставления субсидий, если муниципальным правовым актом местной администрации или актом уполномоченных ею органов местного самоуправления предусмотрен такой отбор на конкурсной основе с определением соответствующего победителя как лица, с которым будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, то есть отбор по правилам торгов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
Статья: Об инструментах открытого правительства и уровне гражданского участия в управлении общественными финансами
(Глушакова О.В., Вайсберг Я.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 11)
Механизм инициативного (партисипаторного) бюджетирования в нашей стране реализован посредством предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам для реализации микропроектов. Исходя из сложившейся практики размер субсидий, как правило, составляет не менее 700 тыс. руб. и не более 1,5 - 2 млн руб., что позволяет освоить выделенные бюджетные средства в течение года. Неотъемлемым элементом реализации механизма инициативного (партисипаторного) бюджетирования является вклад граждан в софинансирование микропроектов, который может быть как финансового, так и нефинансового характера. В среднем объем софинансирования за счет средств местного бюджета составляет от 10 до 15% размера субсидии, при этом финансовое участие граждан может варьироваться в пределах от 0 до 5% и более от объема запрашиваемой для реализации микропроекта субсидии. Допускается вклад граждан в реализацию микропроекта в неденежной форме - выполнении на безвозмездной основе определенных видов работ, связанных с реализацией микропроекта, например подготовка объекта к началу работ - помещений для ремонта (снятие старого пола, очистка стен, окон, дверей), озеленение территории и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"
1. Финансовая поддержка в сфере креативных индустрий может оказываться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе в форме предоставления субъектам креативных индустрий субсидий и грантов в форме субсидий на конкурсной основе.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.