Предоставление сведений о доходах главами муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах главами муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 18.01.2023 по делу N 33а-42/2023, 2а-2999/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутата, об отмене решения о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с отставкой по собственному желанию.
Обстоятельства: Депутатом, председателем представительного органа муниципального образования и главой муниципального образования были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, которые в своей совокупности являются основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, принимая решение о признании незаконным решения Собрания депутатов МО "Птичнинское сельское поселение" от 05.07.2022 N <...> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО10 в связи с отставкой по собственному желанию, исходил из доказанности фактов о несоблюдении ФИО10 ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ, установленных при проведении проверки прокуратурой района, а также фактов, указанных в заявлении губернатора ЕАО о предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период 2018 - 2020 гг., что является безусловным основанием для удаления главы муниципального образования в отставку, досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88а-7609/2022, 2а-82/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Установлены факты представления ответчиком за спорные годы недостоверных и неполных сведений о доходах, что свидетельствует о непринятии ответчиком мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, поскольку он не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка, а также представил недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу.
Решение: Удовлетворено.Судом апелляционной инстанции также отклонены доводы апелляционной жалобы о неправомерности обращения административного истца с заявленными требованиями в суд без согласования с представительным органом муниципального образования, как основанные на ошибочном толковании положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации имеется право на обращение в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий выборных должностных лиц органов местного самоуправления в силу части 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой указанное лицо субъекта вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В то же время невнимательность со стороны помощника административного ответчика при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своей супруги за 2018, 2019 и 2020 годы, названная как причина допущенных многочисленных нарушений, не исключает обязанность проверки указанных сведений, подаваемых за подписью лично главы администрации муниципального образования, к которому законодатель предъявляет повышенные требования, поскольку реализация им полномочий имеет публичный интерес, реализующийся в формировании публичной власти, призванных в своей деятельности гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, осуществляя эффективное и ответственное управление делами муниципального образования и общества.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Установлены факты представления ответчиком за спорные годы недостоверных и неполных сведений о доходах, что свидетельствует о непринятии ответчиком мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, поскольку он не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка, а также представил недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу.
Решение: Удовлетворено.Судом апелляционной инстанции также отклонены доводы апелляционной жалобы о неправомерности обращения административного истца с заявленными требованиями в суд без согласования с представительным органом муниципального образования, как основанные на ошибочном толковании положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации имеется право на обращение в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий выборных должностных лиц органов местного самоуправления в силу части 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой указанное лицо субъекта вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В то же время невнимательность со стороны помощника административного ответчика при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своей супруги за 2018, 2019 и 2020 годы, названная как причина допущенных многочисленных нарушений, не исключает обязанность проверки указанных сведений, подаваемых за подписью лично главы администрации муниципального образования, к которому законодатель предъявляет повышенные требования, поскольку реализация им полномочий имеет публичный интерес, реализующийся в формировании публичной власти, призванных в своей деятельности гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, осуществляя эффективное и ответственное управление делами муниципального образования и общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должен ли работодатель сообщать бывшему нанимателю работника о его приеме на должность юрисконсульта, если в период с декабря 2020 г. по декабрь 2021 г. он работал секретарем судебного заседания районного суда г. Москвы?
(Консультация эксперта, 2022)Так, в частности, соответствующий Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Мэра Москвы от 29.07.2009 N 49-УМ (далее - Перечень) (п. 1 Указа N 925, п. 3 Указа N 557, п. 1 Указа Мэра Москвы N 49-УМ, Преамбула к данному Указу).
(Консультация эксперта, 2022)Так, в частности, соответствующий Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Мэра Москвы от 29.07.2009 N 49-УМ (далее - Перечень) (п. 1 Указа N 925, п. 3 Указа N 557, п. 1 Указа Мэра Москвы N 49-УМ, Преамбула к данному Указу).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Учитывая, что Б. была принята на работу ранее состоящей с нею в свойстве Н. и факт непосредственной подчиненности по роду службы Н. истцу, замещающей должность заместителя председателя главы муниципального образования, не установлен, суд пришел к выводу, что сам по себе факт состояния в свойстве не является достаточным основанием для прекращения служебных отношений с истцом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Учитывая, что Б. была принята на работу ранее состоящей с нею в свойстве Н. и факт непосредственной подчиненности по роду службы Н. истцу, замещающей должность заместителя председателя главы муниципального образования, не установлен, суд пришел к выводу, что сам по себе факт состояния в свойстве не является достаточным основанием для прекращения служебных отношений с истцом.
<Письмо> Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>При этом положения Федерального закона N 67-ФЗ не распространяются на кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и претендующих на замещение должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования, а также граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту.
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>При этом положения Федерального закона N 67-ФЗ не распространяются на кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и претендующих на замещение должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования, а также граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту.