Предоставление сведений о доходах кандидатом
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах кандидатом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение профессионализма глав муниципальных образований посредством совершенствования законодательства о выборах
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Данные о кандидате отражаются: в Интернете на портале ГАС "Выборы" (за исключением сведений о принадлежности к общественному объединению, но с указанием информации о выдвинувшем кандидата избирательном объединении); в бюллетене для голосования (за исключением сведений о месте рождения и образовании); на информационном стенде в помещении для голосования (в объеме, установленном комиссией, но не меньшем, чем объем биографических данных в бюллетене); а также частично доводятся до избирателей через СМИ и иными способами (ст. 33, 61, 63 Федерального закона). С учетом ограниченного объема газетной площади, недостаточного числа избирателей, пользующихся цифровыми сервисами о выборах, основным источником сведений о кандидатах становится информационный стенд. При этом организующие муниципальные выборы комиссии в своей деятельности ориентируются на подходы, сформированные ЦИК России <2>. Большинство из них отказались от ранее действовавшей практики размещения на стенде биографий кандидатов с описанием их трудового пути, ограничившись сведениями из бюллетеня, информацией об образовательной организации и годе окончания учебы, семейном статусе, наличии детей и государственных наградах, а в случае представления - сведениями об имуществе, размере и источниках доходов кандидата.
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Данные о кандидате отражаются: в Интернете на портале ГАС "Выборы" (за исключением сведений о принадлежности к общественному объединению, но с указанием информации о выдвинувшем кандидата избирательном объединении); в бюллетене для голосования (за исключением сведений о месте рождения и образовании); на информационном стенде в помещении для голосования (в объеме, установленном комиссией, но не меньшем, чем объем биографических данных в бюллетене); а также частично доводятся до избирателей через СМИ и иными способами (ст. 33, 61, 63 Федерального закона). С учетом ограниченного объема газетной площади, недостаточного числа избирателей, пользующихся цифровыми сервисами о выборах, основным источником сведений о кандидатах становится информационный стенд. При этом организующие муниципальные выборы комиссии в своей деятельности ориентируются на подходы, сформированные ЦИК России <2>. Большинство из них отказались от ранее действовавшей практики размещения на стенде биографий кандидатов с описанием их трудового пути, ограничившись сведениями из бюллетеня, информацией об образовательной организации и годе окончания учебы, семейном статусе, наличии детей и государственных наградах, а в случае представления - сведениями об имуществе, размере и источниках доходов кандидата.
Статья: О влиянии цифровых технологий на правопорядок в избирательном процессе
(Уваров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Цифровыми сервисами сейчас обслуживается предоставление информации о своем избирательном участке, о проходящих выборах, кандидатах, о списках избирателей. Однако не используется пока в полной мере потенциал цифрового обслуживания действий кандидатов на выборные должности при представлении ими документов для регистрации в избирательных комиссиях. Справедливо отмечается, что отдельные виды сведений можно получить от соответствующих государственных структур, а не требовать их представления кандидатом или политической партией (сведения о доходах, имуществе, имущественных правах, документ о государственной регистрации избирательного объединения и пр.) <11>. Более того, непосредственное получение информации из государственных структур исключило бы коррупционные подтасовки таких данных самими кандидатами на выборные должности, а также значительно сэкономило бы временные и организационные ресурсы, используемые организаторами выборов для проверки этих данных на предмет их достоверности.
(Уваров А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Цифровыми сервисами сейчас обслуживается предоставление информации о своем избирательном участке, о проходящих выборах, кандидатах, о списках избирателей. Однако не используется пока в полной мере потенциал цифрового обслуживания действий кандидатов на выборные должности при представлении ими документов для регистрации в избирательных комиссиях. Справедливо отмечается, что отдельные виды сведений можно получить от соответствующих государственных структур, а не требовать их представления кандидатом или политической партией (сведения о доходах, имуществе, имущественных правах, документ о государственной регистрации избирательного объединения и пр.) <11>. Более того, непосредственное получение информации из государственных структур исключило бы коррупционные подтасовки таких данных самими кандидатами на выборные должности, а также значительно сэкономило бы временные и организационные ресурсы, используемые организаторами выборов для проверки этих данных на предмет их достоверности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")"4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.";
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")"4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.";