Предоставление сведений о доходах после увольнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах после увольнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 N 02АП-11095/2022 по делу N А29-14965/2021
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Оснований считать, что должником представлены недостоверные сведения о своих доходах за 2019 год, суд также не усматривает, поскольку и трудовая книжка работника и справки о доходах и суммах налога физического лица заполняются работодателем, должником указанные документы не скрывались, представлены в материалы дела. При этом, как отмечено финансовым управляющим, согласно справке 2-НДФЛ за 2019 год в октябре работодателем производились платежи с кодом "2013" - компенсация за неиспользованный отпуск, в ноябре с кодом "2300" - выплата работнику пособия по временной нетрудоспособности, данные выплаты произведены после увольнения должника.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина.
Решение: Определение оставлено без изменения.Оснований считать, что должником представлены недостоверные сведения о своих доходах за 2019 год, суд также не усматривает, поскольку и трудовая книжка работника и справки о доходах и суммах налога физического лица заполняются работодателем, должником указанные документы не скрывались, представлены в материалы дела. При этом, как отмечено финансовым управляющим, согласно справке 2-НДФЛ за 2019 год в октябре работодателем производились платежи с кодом "2013" - компенсация за неиспользованный отпуск, в ноябре с кодом "2300" - выплата работнику пособия по временной нетрудоспособности, данные выплаты произведены после увольнения должника.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2022 N 88-17642/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям.
Обстоятельства: Вмененные истцу нарушения подтверждены, в действиях истца имеется дисциплинарный проступок, основания для увольнения истца со службы в связи с утратой доверия имелись, порядок и срок применения дисциплинарного взыскания не нарушены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Ссылки в жалобе на то, что после назначения с 16 мая 2019 г. на должность государственного инспектора безопасности дорожного движения отдела ГИБДД отдела МВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области К.С. не был ознакомлен с должностным регламентом по данной должности, работодатель не разъяснял истцу его права, обязанности и ответственность за допущенные должностные проступки и коррупционные правонарушения, о незаконности оспариваемых приказов и увольнения истца со службы не свидетельствуют, поскольку обязанность представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги была возложена на истца как сотрудника органов внутренних дел законом.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения по специальным (иным) основаниям.
Обстоятельства: Вмененные истцу нарушения подтверждены, в действиях истца имеется дисциплинарный проступок, основания для увольнения истца со службы в связи с утратой доверия имелись, порядок и срок применения дисциплинарного взыскания не нарушены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Ссылки в жалобе на то, что после назначения с 16 мая 2019 г. на должность государственного инспектора безопасности дорожного движения отдела ГИБДД отдела МВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области К.С. не был ознакомлен с должностным регламентом по данной должности, работодатель не разъяснял истцу его права, обязанности и ответственность за допущенные должностные проступки и коррупционные правонарушения, о незаконности оспариваемых приказов и увольнения истца со службы не свидетельствуют, поскольку обязанность представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги была возложена на истца как сотрудника органов внутренних дел законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институциональные механизмы противодействия коррупции на государственной службе
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Динамичное развитие антикоррупционной политики привело к формированию новых субинститутов законодательства о противодействии коррупции, характеризующихся наличием кросс-отраслевых признаков <2> (относящихся к различным отраслям права): 1) ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; 2) конфликта интересов, его предотвращения и урегулирования; 3) декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера; 4) контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не было представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; 5) специального порядка трудоустройства государственных и муниципальных служащих после увольнения; 6) предупреждения коррупции в организациях; 7) ответственности организаций за коррупционные правонарушения и др.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Динамичное развитие антикоррупционной политики привело к формированию новых субинститутов законодательства о противодействии коррупции, характеризующихся наличием кросс-отраслевых признаков <2> (относящихся к различным отраслям права): 1) ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; 2) конфликта интересов, его предотвращения и урегулирования; 3) декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера; 4) контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не было представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; 5) специального порядка трудоустройства государственных и муниципальных служащих после увольнения; 6) предупреждения коррупции в организациях; 7) ответственности организаций за коррупционные правонарушения и др.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)перечня должностей, при замещении которых лица обязаны представлять сведения о доходах (на основе Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 и Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 613);
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)перечня должностей, при замещении которых лица обязаны представлять сведения о доходах (на основе Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 и Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 613);
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение о проверке достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры РФ в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение о проверке достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры РФ в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"Соответственно, заключение государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) - вопреки требованию закона - служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию.
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"Соответственно, заключение государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) - вопреки требованию закона - служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию.