Предоставление сведений о счетах налоговыми органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о счетах налоговыми органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Государственная пошлина: Сторона арбитражного спора не согласна с возвратом жалобы (заявления) из-за отказа в отсрочке уплаты госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)не представлены сведения налогового органа о счетах и (или) документы банков о средствах на всех открытых счетах
(КонсультантПлюс, 2025)не представлены сведения налогового органа о счетах и (или) документы банков о средствах на всех открытых счетах
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Государственная пошлина: Заявитель оспаривает определение суда, которым отказано в отсрочке (рассрочке) уплаты госпошлины
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель признан банкротом, но не подтвердил отсутствие денег (не представил сведения налогового органа о счетах или документы банков о средствах на них и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Заявитель признан банкротом, но не подтвердил отсутствие денег (не представил сведения налогового органа о счетах или документы банков о средствах на них и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет3. Предоставление сведений, составляющих банковскую тайну в отношении счета, налоговым органам
Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-02-08/96007)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-02-08/96007)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
Нормативные акты
Справочная информация: "Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление налоговым агентом налоговому органу недостоверных сведений о факте открытия индивидуального инвестиционного счета налогоплательщика, о суммах денежных средств, внесенных налогоплательщиком на такой индивидуальный инвестиционный счет за соответствующий налоговый период, в рамках процедуры получения налогоплательщиком инвестиционных налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 221.1 НК РФ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление налоговым агентом налоговому органу недостоверных сведений о факте открытия индивидуального инвестиционного счета налогоплательщика, о суммах денежных средств, внесенных налогоплательщиком на такой индивидуальный инвестиционный счет за соответствующий налоговый период, в рамках процедуры получения налогоплательщиком инвестиционных налоговых вычетов в порядке, установленном статьей 221.1 НК РФ
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений;
Готовое решение: Как организации получить справку об открытых ей расчетных счетах из инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@.
Готовое решение: В каком порядке обращается взыскание на денежные средства должника в рамках исполнительного производства
(КонсультантПлюс, 2025)Так, пристав может запросить информацию о них как у самого должника, так и у налоговой. Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@. Пристав может также получить у банка справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, справки по счетам и вкладам физических лиц, иные сведения, необходимые для исполнения исполнительных документов. Налоговые органы и банки должны предоставлять сведения в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса (ч. 2, 4 ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 9, 10 ст. 69 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, пристав может запросить информацию о них как у самого должника, так и у налоговой. Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@. Пристав может также получить у банка справки по операциям и счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, справки по счетам и вкладам физических лиц, иные сведения, необходимые для исполнения исполнительных документов. Налоговые органы и банки должны предоставлять сведения в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса (ч. 2, 4 ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 9, 10 ст. 69 Закона об исполнительном производстве).
Готовое решение: Как взыскать задолженность по исполнительной надписи нотариуса
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемые формы, применяемые налоговыми органами для предоставления сведений о банковских счетах (вкладах, депозитах, электронных средствах платежа, корпоративных электронных средствах платежа), утверждены п. 1 Приказа ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-14/773@.
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)в случае, если в заявлении о возврате средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, указан счет, сведения о котором не представлены в налоговый орган в соответствии с п. 1.1 ст. 86 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)в случае, если в заявлении о возврате средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, указан счет, сведения о котором не представлены в налоговый орган в соответствии с п. 1.1 ст. 86 НК РФ.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также нуждаются в совершенствовании нормы, закрепляющие право налогоплательщика на получение от налогового органа информации в виде справок. Анализ первых позволяет установить, что только в отношении справки о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику детализированные сведения о размере его налоговых обязательств (абз. 3 подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Однако лучшим способом предотвращения "внезапной" задолженности, на наш взгляд, является полноценное уяснение плательщиком своего налогового обязательства, чему ограничения указанной нормы, безусловно, препятствуют. По нашему мнению, данная опция должна быть доступна налогоплательщику в режиме реального времени посредством личного кабинета налогоплательщика либо портала госуслуг.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также нуждаются в совершенствовании нормы, закрепляющие право налогоплательщика на получение от налогового органа информации в виде справок. Анализ первых позволяет установить, что только в отношении справки о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику детализированные сведения о размере его налоговых обязательств (абз. 3 подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Однако лучшим способом предотвращения "внезапной" задолженности, на наш взгляд, является полноценное уяснение плательщиком своего налогового обязательства, чему ограничения указанной нормы, безусловно, препятствуют. По нашему мнению, данная опция должна быть доступна налогоплательщику в режиме реального времени посредством личного кабинета налогоплательщика либо портала госуслуг.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)При реализации взыскателем данного права зачастую возникают сложности: информацию либо не представляют <1>, либо представляют недостоверную <2>. Зачастую проблема заключается в том, что из Закона неясно, должен ли взыскатель представлять нотариально заверенную копию исполнительного листа либо достаточно копии исполнительного листа, заверенного, например, самой организацией. В настоящее время практика склоняется к необходимости представления именно нотариально заверенной копии исполнительного листа. Так, в письме ФНС России от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" говорится, что "взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа". Вместе с тем на практике ранее принимались и противоположные решения <3>.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)При реализации взыскателем данного права зачастую возникают сложности: информацию либо не представляют <1>, либо представляют недостоверную <2>. Зачастую проблема заключается в том, что из Закона неясно, должен ли взыскатель представлять нотариально заверенную копию исполнительного листа либо достаточно копии исполнительного листа, заверенного, например, самой организацией. В настоящее время практика склоняется к необходимости представления именно нотариально заверенной копии исполнительного листа. Так, в письме ФНС России от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" говорится, что "взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа". Вместе с тем на практике ранее принимались и противоположные решения <3>.
Статья: Дифференциация форм исполнения и право взыскателя на информацию об имущественном положении должника (комментарий к Определению Конституционного Суда от 16 мая 2023 г. N 1030-О)
(Спицин И.Н.)
("Цивилист", 2024, N 5)В то же время в акте толкования законодательства, обладающем нормативными свойствами, а именно в Письме ФНС России от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в представлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" <16>, Федеральная налоговая служба Российской Федерации разъясняет, что правовой режим налоговой тайны не исключает возможности представления сведений, составляющих такую тайну, по основаниям, предусмотренным законом; что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении сведений, указанных в п. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, а налоговый орган представляет взыскателю такие сведения при условии направления взыскателем запроса, соответствующего требованиям Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, упомянутого выше. Как следует из преамбулы, указанное письмо издано в целях исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений.
(Спицин И.Н.)
("Цивилист", 2024, N 5)В то же время в акте толкования законодательства, обладающем нормативными свойствами, а именно в Письме ФНС России от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в представлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" <16>, Федеральная налоговая служба Российской Федерации разъясняет, что правовой режим налоговой тайны не исключает возможности представления сведений, составляющих такую тайну, по основаниям, предусмотренным законом; что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении сведений, указанных в п. 9 ст. 69 Закона об исполнительном производстве, а налоговый орган представляет взыскателю такие сведения при условии направления взыскателем запроса, соответствующего требованиям Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, упомянутого выше. Как следует из преамбулы, указанное письмо издано в целях исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В письмах ФНС России от 29 апреля 2016 г. N ГД-4-14/7818 "О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника" <340> и от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" <341> изложены позиции данного федерального органа исполнительной власти в отношении применения положений ч. 8 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В письмах ФНС России от 29 апреля 2016 г. N ГД-4-14/7818 "О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника" <340> и от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@ "О проведении анализа жалоб налогоплательщиков на отказы в предоставлении налоговыми органами сведений о банковских счетах должников" <341> изложены позиции данного федерального органа исполнительной власти в отношении применения положений ч. 8 комментируемой статьи.
Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации при открытии иностранной организации счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 03-02-08/7192)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации при открытии иностранной организации счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 03-02-08/7192)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации при открытии иностранной организации счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.