Предоставление жилья детям-сиротам орловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление жилья детям-сиротам орловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 "Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей""Правильно определив характер спорных отношений, а также закон, подлежащий применению (статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 1, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", положения Закона Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ), исходя из того, что истица постоянно с 2016 г. проживает на территории г. Орла, жилого помещения в собственности или на праве пользования по договору социального найма, за исключением пришедшего в негодность жилья, на территории Орловской области не имеет, представила достоверные доказательства того, что закрепленное за ней в несовершеннолетнем возрасте жилое помещение должным образом не содержалось опекунами и попечителями и признано непригодным для проживания, что истица относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет и завершила обучение в образовательном учреждении среднего профессионального образования, проживает постоянно на территории г. Орла, снимая квартиру по договору коммерческого найма, обращалась с заявлением как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет и о предоставлении жилого помещения в администрацию г. Орла, однако в постановке на учет ей письмом от 7 октября 2020 г. было отказано, несмотря на то, что действующим законодательством предусмотрена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ по предоставлению жилых помещений указанной категории лиц, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Л."
Апелляционное определение Орловского областного суда от 16.03.2022 по делу N 33-640/2022, 2-277/2021
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) Об обязании включить в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истица длительное время проживала в учреждениях социальной защиты, однако сами компетентные органы не осуществили возложенные на них законом полномочия по принятию мер для реализации ее жилищных прав.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.7 сентября 2021 г. администрацией Болховского района Орловской области в адрес П.О.СА. направлено письмо N, из содержания которого следует, что в представленных ею документах отсутствуют сведения, подтверждающие юридический статус ребенка-сироты, либо, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по матери. П.О.СА. также было разъяснено, что действующим законодательством Российской Федерации установлен предельный возраст (23 года), до которого лица, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жильем, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд, поскольку указанный факт не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении ее требований в судебном порядке.
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: 1) Об обязании включить в список детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истица длительное время проживала в учреждениях социальной защиты, однако сами компетентные органы не осуществили возложенные на них законом полномочия по принятию мер для реализации ее жилищных прав.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.7 сентября 2021 г. администрацией Болховского района Орловской области в адрес П.О.СА. направлено письмо N, из содержания которого следует, что в представленных ею документах отсутствуют сведения, подтверждающие юридический статус ребенка-сироты, либо, ребенка, оставшегося без попечения родителей, по матери. П.О.СА. также было разъяснено, что действующим законодательством Российской Федерации установлен предельный возраст (23 года), до которого лица, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жильем, в связи с чем рекомендовано обратиться в суд, поскольку указанный факт не является безусловным основанием к отказу в удовлетворении ее требований в судебном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие органов местного самоуправления в обеспечении жильем детей-сирот: перспективы проектного подхода
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В качестве примера законодательной регламентации жилищных прав детей-сирот на региональном уровне можно привести Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <10>.
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В качестве примера законодательной регламентации жилищных прав детей-сирот на региональном уровне можно привести Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <10>.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Закон Орловской области от 6 декабря 2007 г. N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Нормативные акты
Решение Орловского УФАС России от 19.04.2024 N 057/06/49-197/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу г.р. Г. на приобретение жилого помещения на территории г. Новосиль Новосильского района Орловской области в муниципальную собственность Новосильского района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0354300026724000022 (далее - Аукцион) (далее - Жалоба), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании непредставления копии документа, удостоверяющего личность участника закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев с использованием сервиса видеоконференций TrueConf жалобу г.р. Г. на приобретение жилого помещения на территории г. Новосиль Новосильского района Орловской области в муниципальную собственность Новосильского района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0354300026724000022 (далее - Аукцион) (далее - Жалоба), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
Постановление Мособлдумы от 19.05.2011 N 2/157-П
"Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
(вместе с "Отчетом о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей")по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (Брянская, Орловская, Архангельская, Кемеровская области, Ставропольский край);
"Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
(вместе с "Отчетом о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" и Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей")по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (Брянская, Орловская, Архангельская, Кемеровская области, Ставропольский край);