Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в судебной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в судебной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)3. Законодательное закрепление статуса антикоррупционных органов, в том числе и специализированных (комиссий, судов), предназначенных для предотвращения и урегулирования конфликтов интересов.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)3. Законодательное закрепление статуса антикоррупционных органов, в том числе и специализированных (комиссий, судов), предназначенных для предотвращения и урегулирования конфликтов интересов.
Статья: Институт конфликта интересов как инструмент контроля качества государственно-властной элиты: конституционно-правовая актуализация вопроса
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)Еще один важный момент заключается в том, что имеют особенности механизмы урегулирования конфликта интересов и возложения ответственности за его неурегулирование. В системе государственной службы, где управление кадрами единообразно, разрешение конфликта интересов осуществляет внутренняя комиссия, а ставит точку в большинстве вопросов руководитель. Однако в пуле субъектов конституционно-правовых отношений часто нет руководителей, поскольку сами оцениваемые являются таковыми, а внутренняя комиссия органа может быть организационно несостоятельна для решения вопроса о конфликте интересов его главы. Более того, в отличие от органов управления в области деятельности каждого отдельного типа высших органов власти гарантии предотвращения и урегулирования конфликта интересов их представителей оказываются различными, ведь внутреннее организационно-кадровое устройство суда, парламента, правительства не одинаково. Можно вспомнить, что часто в демократических странах контрольные функции осуществляет другая ветвь власти. Но контроль выполнения обязательств по предотвращению конфликта интересов со стороны представителей другой ветви власти будет нести риск подрыва принципа разделения властей. Поэтому в этой системе отношений возможны разные, не характерные для государственной службы концептуальные подходы для разрешения конфликта интересов: либо высшие органы должны справляться сами, самостоятельно регулируя эти конфликты таким образом, чтобы не потерять общественное доверие, либо урегулирование конфликта интересов может развиваться на базе создания какого-либо механизма, основанного на взаимных согласованиях и координации, либо для этих целей на паритетной или выборной основе может формироваться внешняя независимая инстанция и т.д.
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 11)Еще один важный момент заключается в том, что имеют особенности механизмы урегулирования конфликта интересов и возложения ответственности за его неурегулирование. В системе государственной службы, где управление кадрами единообразно, разрешение конфликта интересов осуществляет внутренняя комиссия, а ставит точку в большинстве вопросов руководитель. Однако в пуле субъектов конституционно-правовых отношений часто нет руководителей, поскольку сами оцениваемые являются таковыми, а внутренняя комиссия органа может быть организационно несостоятельна для решения вопроса о конфликте интересов его главы. Более того, в отличие от органов управления в области деятельности каждого отдельного типа высших органов власти гарантии предотвращения и урегулирования конфликта интересов их представителей оказываются различными, ведь внутреннее организационно-кадровое устройство суда, парламента, правительства не одинаково. Можно вспомнить, что часто в демократических странах контрольные функции осуществляет другая ветвь власти. Но контроль выполнения обязательств по предотвращению конфликта интересов со стороны представителей другой ветви власти будет нести риск подрыва принципа разделения властей. Поэтому в этой системе отношений возможны разные, не характерные для государственной службы концептуальные подходы для разрешения конфликта интересов: либо высшие органы должны справляться сами, самостоятельно регулируя эти конфликты таким образом, чтобы не потерять общественное доверие, либо урегулирование конфликта интересов может развиваться на базе создания какого-либо механизма, основанного на взаимных согласованиях и координации, либо для этих целей на паритетной или выборной основе может формироваться внешняя независимая инстанция и т.д.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 23.04.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
(ред. от 23.04.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Каких-либо доказательств того, что П. в период прохождения муниципальной службы сообщала представителю нанимателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимала меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, суду не представлено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Каких-либо доказательств того, что П. в период прохождения муниципальной службы сообщала представителю нанимателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимала меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, суду не представлено.