Предпенсионный возраст ПФР
Подборка наиболее важных документов по запросу Предпенсионный возраст ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 16.08.2022 N 33-10038/2022, 2-616/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании включить в льготный стаж период военной службы; 2) Об обязании выдать справку для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Служба в Вооруженных Силах СССР на основании ранее действовавшего законодательства могла быть включена в специальный стаж в размере, не превышающем стаж работы по Списку N 2 от 22.08.1956.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы апелляционной жалобы ФИО2 о предоставлении в материалы дела ответчиком справки, не соответствующей действительности о статусе предпенсионера (л.д. 65), не является основанием к отмене состоявшегося решения, поскольку судом первой инстанции установлено, что 04 марта 2022 года Отделением ПФР по Нижегородской области Б. был выдан документ для предоставления Федеральную налоговую службу РФ, подтверждающий наличие у заявителя статуса предпенсионера с 27 февраля 2022 года, который имеется в материалах дела и заверен судом (л.д. 66).
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании включить в льготный стаж период военной службы; 2) Об обязании выдать справку для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Служба в Вооруженных Силах СССР на основании ранее действовавшего законодательства могла быть включена в специальный стаж в размере, не превышающем стаж работы по Списку N 2 от 22.08.1956.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы апелляционной жалобы ФИО2 о предоставлении в материалы дела ответчиком справки, не соответствующей действительности о статусе предпенсионера (л.д. 65), не является основанием к отмене состоявшегося решения, поскольку судом первой инстанции установлено, что 04 марта 2022 года Отделением ПФР по Нижегородской области Б. был выдан документ для предоставления Федеральную налоговую службу РФ, подтверждающий наличие у заявителя статуса предпенсионера с 27 февраля 2022 года, который имеется в материалах дела и заверен судом (л.д. 66).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на диспансеризацию работников при УСНО
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Если у гражданина ожидается досрочная пенсия (по льготным спискам, за работу на севере, за большой стаж и по другим причинам), для определения его статуса предпенсионера работодатель может обратиться в Пенсионный фонд. Для этого необходимо заключить соглашение с отделением фонда (см. Информационное письмо ПФ РФ от 18.12.2018 N АД-25-24/25310). Трудовым кодексом не предусмотрена обязанность работника предоставлять подтверждение соответствия возраста предпенсионному возрасту (см. Письмо Минтруда России от 18.02.2021 N 14-2/ООГ-1398).
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Если у гражданина ожидается досрочная пенсия (по льготным спискам, за работу на севере, за большой стаж и по другим причинам), для определения его статуса предпенсионера работодатель может обратиться в Пенсионный фонд. Для этого необходимо заключить соглашение с отделением фонда (см. Информационное письмо ПФ РФ от 18.12.2018 N АД-25-24/25310). Трудовым кодексом не предусмотрена обязанность работника предоставлять подтверждение соответствия возраста предпенсионному возрасту (см. Письмо Минтруда России от 18.02.2021 N 14-2/ООГ-1398).
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 04.04.2019 N 206п
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55107)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2019 г. N 55107
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55107)Зарегистрировано в Минюсте России 2 июля 2019 г. N 55107
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"В частности, с 1 января 2019 года к лицам предпенсионного возраста стали относиться граждане, которым остается не два года, а пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, включая пенсию, назначаемую досрочно (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ). При этом названный Федеральный закон предоставил лицам предпенсионного возраста возможность документального подтверждения имеющегося у них статуса предпенсионера путем получения бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (в том числе в форме электронного документа) (часть 12 статьи 10).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"В частности, с 1 января 2019 года к лицам предпенсионного возраста стали относиться граждане, которым остается не два года, а пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, включая пенсию, назначаемую досрочно (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ). При этом названный Федеральный закон предоставил лицам предпенсионного возраста возможность документального подтверждения имеющегося у них статуса предпенсионера путем получения бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (в том числе в форме электронного документа) (часть 12 статьи 10).