Предписание налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что Организация является некоммерческой, своевременно выполнила предписание Налогового органа (завела кассовую книгу, оформляет кассовые документы, назначила ответственного за ведение кассовых операций) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими, что Организация является некоммерческой, своевременно выполнила предписание Налогового органа (завела кассовую книгу, оформляет кассовые документы, назначила ответственного за ведение кассовых операций) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка органом жилнадзора (ГЖИ), в т.ч. по жалобам жильцов
(КонсультантПлюс, 2025)Акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного Закона.
(КонсультантПлюс, 2025)Акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного Закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать, если чек ККТ пробит ошибочно
(КонсультантПлюс, 2025)"1" - операция по предписанию налогового органа об устранении выявленного нарушения законодательства о применении ККТ;
(КонсультантПлюс, 2025)"1" - операция по предписанию налогового органа об устранении выявленного нарушения законодательства о применении ККТ;
Статья: "Незваный гость": налогообложение в практике Европейского суда по правам человека и Комитета по правам человека ООН
(Лифшиц И.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)К таким же выводам об отсутствии нарушения статьи 8 Конвенции Суд пришел в деле Bernh Larsen Holding AS and Others v. Norway, указав, что предписание налогового органа аудитору представить всю информацию с компьютерного сервера не нарушает статью 8, несмотря на отсутствие в национальном законодательстве требования о предварительном согласии суда на выдачу такого предписания <65>. В законодательстве Норвегии имеются гарантии против злоупотреблений, соответственно, справедливый баланс между правом на защиту информации и полномочием налоговых органов на проведение проверки в налоговой сфере не был нарушен <66>. Такой вывод был сделан, несмотря на то что, в силу особенностей хранения информации у аудитора, данные разных налогоплательщиков не отделяются друг от друга <67>.
(Лифшиц И.М.)
("Международное правосудие", 2024, N 4)К таким же выводам об отсутствии нарушения статьи 8 Конвенции Суд пришел в деле Bernh Larsen Holding AS and Others v. Norway, указав, что предписание налогового органа аудитору представить всю информацию с компьютерного сервера не нарушает статью 8, несмотря на отсутствие в национальном законодательстве требования о предварительном согласии суда на выдачу такого предписания <65>. В законодательстве Норвегии имеются гарантии против злоупотреблений, соответственно, справедливый баланс между правом на защиту информации и полномочием налоговых органов на проведение проверки в налоговой сфере не был нарушен <66>. Такой вывод был сделан, несмотря на то что, в силу особенностей хранения информации у аудитора, данные разных налогоплательщиков не отделяются друг от друга <67>.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"Акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного закона.
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"Акты налоговых, таможенных проверок, а также акты контрольного (надзорного) мероприятия, составленные в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. При этом заинтересованное лицо вправе оспорить решение, основанное на соответствующем акте проверки (принятые по результатам проверки решения налогового или таможенного органа; предписания органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об устранении выявленных нарушений и т.п.). Акты проверки, исходящие от органов и лиц, наделенных публичными полномочиями, могут быть оспорены как решения, если в нарушение Закона о контроле в них содержатся требования, предусмотренные частью 2 статьи 90 указанного закона.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 6 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Принимая во внимание вышеизложенное, Суд резюмировал, что предписание о возмещении заявителем ущерба налоговым органам было вынесено произвольно и, следовательно, противоречило требованию законности, предусмотренному статьей 1 Протокола N 1 к Конвенции. Этот вывод лишил Суд необходимости в рассмотрении вопроса о том, был ли соблюден справедливый баланс.
(подготовлен Верховным Судом РФ)Принимая во внимание вышеизложенное, Суд резюмировал, что предписание о возмещении заявителем ущерба налоговым органам было вынесено произвольно и, следовательно, противоречило требованию законности, предусмотренному статьей 1 Протокола N 1 к Конвенции. Этот вывод лишил Суд необходимости в рассмотрении вопроса о том, был ли соблюден справедливый баланс.