Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роспотребнадзора и его обжалование
(КонсультантПлюс, 2024)...суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что правовые основания для выдачи ООО... оспариваемого предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий у Управления Роспотребнадзора... отсутствовали.
(КонсультантПлюс, 2024)...суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что правовые основания для выдачи ООО... оспариваемого предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий у Управления Роспотребнадзора... отсутствовали.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организацию (ИП, Должностное лицо) привлекают к ответственности за нарушение требований по предупреждению распространения коронавируса (COVID-19)
(КонсультантПлюс, 2024)Организация в нарушение предписания уполномоченного органа не организовала проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий (например, департамент здравоохранения не провел медосмотры, анализы на коронавирусную инфекцию и пр., лагерь принял детей без сведений о прививках и медсправок о состоянии здоровья)
(КонсультантПлюс, 2024)Организация в нарушение предписания уполномоченного органа не организовала проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий (например, департамент здравоохранения не провел медосмотры, анализы на коронавирусную инфекцию и пр., лагерь принял детей без сведений о прививках и медсправок о состоянии здоровья)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и новая коронавирусная инфекция: проблемы правового регулирования
(Винокуров В.А.)
("Медицинское право", 2020, N 4)Так, Постановлением от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <12> были выданы рекомендации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, которые позволяли заблаговременно определить медицинские организации (стационары) для госпитализации больных с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, создать запас необходимых расходных материалов, лекарственных препаратов, дезинфекционных средств. Постановление от 31 января 2020 г. N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <13> уже предписывало руководителям субъектов Российской Федерации обеспечить подготовку мест для организации непрерывного медицинского наблюдения сроком 14 календарных дней, организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима в сфере общественного питания и торговли продуктами питания.
(Винокуров В.А.)
("Медицинское право", 2020, N 4)Так, Постановлением от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <12> были выданы рекомендации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, которые позволяли заблаговременно определить медицинские организации (стационары) для госпитализации больных с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, создать запас необходимых расходных материалов, лекарственных препаратов, дезинфекционных средств. Постановление от 31 января 2020 г. N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <13> уже предписывало руководителям субъектов Российской Федерации обеспечить подготовку мест для организации непрерывного медицинского наблюдения сроком 14 календарных дней, организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима в сфере общественного питания и торговли продуктами питания.
Вопрос: Несет ли ответственность торговая организация за отсутствие маски у покупателя?
(Консультация эксперта, 2022)При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2 ст. 50 Закона N 52-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2022)При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2 ст. 50 Закона N 52-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Информация об обязательности исполнения предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Информация об обязательности исполнения предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV