Предписание роскомнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание роскомнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и какую ответственность несет за нарушение законодательства о персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)не выполните в срок законное предписание Роскомнадзора об устранении нарушений (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)не выполните в срок законное предписание Роскомнадзора об устранении нарушений (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"3. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом).
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"3. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом).
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
Статья: Некоторые вопросы обработки персональных данных лиц, поступающих на работу
(Беляев О.Г., Сапрыкин А.С., Тангин М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Суд сделал вывод о том, что персональные данные, обрабатываемые НБКИ в социальных сетях, не были сделаны общедоступными субъектом персональных данных, в связи с чем в действиях заявителя усматриваются нарушения ч. 3 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ "О персональных данных". Арбитражный суд отказал в полном объеме в удовлетворении заявления НБКИ о признании недействительными пунктов 1 и 4 предписания Роскомнадзора.
(Беляев О.Г., Сапрыкин А.С., Тангин М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Суд сделал вывод о том, что персональные данные, обрабатываемые НБКИ в социальных сетях, не были сделаны общедоступными субъектом персональных данных, в связи с чем в действиях заявителя усматриваются нарушения ч. 3 ст. 22 и п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ "О персональных данных". Арбитражный суд отказал в полном объеме в удовлетворении заявления НБКИ о признании недействительными пунктов 1 и 4 предписания Роскомнадзора.
Статья: Правовые аспекты обработки банками данных клиентов: между Сциллой и Харибдой
(Ушаков Д.А.)
("Банковское право", 2022, N 2)Как сделать предоставление банковской услуги не обременительным для клиента и не нарушить при этом законодательство в области обработки данных? Как не потерять клиента из-за его неудовлетворенности уровнем сервиса в связи с необходимостью подписания огромного количества документов и при этом не получить предписание со стороны Роскомнадзора в связи с неправомерной обработкой персональных данных? Сложности, с которыми банки сталкиваются при решении этих вопросов, и послужили поводом для вынесения в заголовок статьи известного древнегреческого фразеологизма.
(Ушаков Д.А.)
("Банковское право", 2022, N 2)Как сделать предоставление банковской услуги не обременительным для клиента и не нарушить при этом законодательство в области обработки данных? Как не потерять клиента из-за его неудовлетворенности уровнем сервиса в связи с необходимостью подписания огромного количества документов и при этом не получить предписание со стороны Роскомнадзора в связи с неправомерной обработкой персональных данных? Сложности, с которыми банки сталкиваются при решении этих вопросов, и послужили поводом для вынесения в заголовок статьи известного древнегреческого фразеологизма.
Статья: Если работник не дает согласия на обработку персданных
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 4)<6> См., например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2016 по делу N А40-32030/2016, в котором компания пыталась безуспешно оспорить предписание Роскомнадзора.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 4)<6> См., например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2016 по делу N А40-32030/2016, в котором компания пыталась безуспешно оспорить предписание Роскомнадзора.
Статья: Тайна связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение этого правила влечет выдачу Роскомнадзором предписания об устранении выявленных нарушений и вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Роскомнадзор вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии (пп. 8, 9 п. 2 ст. 29, п. 3 ст. 37, п. 2 ст. 39 Закона о связи).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение этого правила влечет выдачу Роскомнадзором предписания об устранении выявленных нарушений и вынесение предупреждения о приостановлении действия лицензии. Роскомнадзор вправе приостановить действие лицензии и обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии (пп. 8, 9 п. 2 ст. 29, п. 3 ст. 37, п. 2 ст. 39 Закона о связи).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)18. Комментируемая часть посвящена довольно интересному и неопределенному по правовому содержанию праву Роскомнадзора направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения (выделено мной - А.Ч.) с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления указанного федерального органа. Термин "схожий до степени смешения" относится к сфере средств индивидуализации и конкурентного права и используется применительно к товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и некоторым другим объектам, но его использование к информации представляется сомнительным. Более того, использование такого термина создает правовую неопределенность, поскольку выявление степени смешения остается на усмотрение уполномоченных органов, что явно не будет способствовать свободе распространения информации, закрепленной в Конституции РФ.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)18. Комментируемая часть посвящена довольно интересному и неопределенному по правовому содержанию праву Роскомнадзора направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения (выделено мной - А.Ч.) с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления указанного федерального органа. Термин "схожий до степени смешения" относится к сфере средств индивидуализации и конкурентного права и используется применительно к товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и некоторым другим объектам, но его использование к информации представляется сомнительным. Более того, использование такого термина создает правовую неопределенность, поскольку выявление степени смешения остается на усмотрение уполномоченных органов, что явно не будет способствовать свободе распространения информации, закрепленной в Конституции РФ.