Предписание Ространснадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание Ространснадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Ространснадзора
(КонсультантПлюс, 2024)"...Полагая, что акт проверки и предписание [Управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ред.] не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, агентство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
(КонсультантПлюс, 2024)"...Полагая, что акт проверки и предписание [Управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ред.] не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, агентство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Журналы предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей
(КонсультантПлюс, 2024)"...Предприниматель обратился в... суд... с заявлением к... Управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта... о признании недействительным и отмене предписания...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Предприниматель обратился в... суд... с заявлением к... Управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта... о признании недействительным и отмене предписания...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемные вопросы осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства при осуществлении строительства на приаэродромных территориях
(Хорошилова Н.Ю., Кузнецов К.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)Одновременно с этим проведенный анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей правоотношения в области реализации предусмотренных п. 7 ст. 47 ВК РФ полномочий, также показал, что в настоящее время не урегулирован порядок направления Ространснадзором в органы местного самоуправления предписаний об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки, а также не установлена форма такого предписания, порядок и сроки его исполнения.
(Хорошилова Н.Ю., Кузнецов К.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)Одновременно с этим проведенный анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей правоотношения в области реализации предусмотренных п. 7 ст. 47 ВК РФ полномочий, также показал, что в настоящее время не урегулирован порядок направления Ространснадзором в органы местного самоуправления предписаний об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки, а также не установлена форма такого предписания, порядок и сроки его исполнения.
"Меры административного принуждения, применяемые к юридическим лицам в связи с нарушениями лицензионных требований: монография"
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)Однако для первого основания подобные гарантии законодателем установлены не в КоАП РФ, а в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности, поскольку в ч. 2 ст. 20 названного Закона установлена судебная, а не административная подведомственность по назначению лицензиату административного наказания за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований. В то же время, если обратиться к содержанию ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, не по всем случаям неисполнения в установленный срок законного предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) по ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривается исключительная судебная подведомственность. Это зависит от того, каким органом государственного управления было выдано соответствующее предписание, и в ряде случаев устанавливается альтернативная подведомственность, когда суд уполномочен рассмотреть дело только в случае передачи его на рассмотрение соответствующим должностным лицом, либо вообще устанавливается исключительная административная подведомственность. Например, дела о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ не могут рассматриваться в судебном порядке. Учитывая тот факт, что данный орган исполнительной власти вправе осуществлять лицензирование деятельности в сфере разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и др. <1> и, соответственно, выдавать предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований, при невыполнении подобных предписаний должна наступать административная ответственность именно по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, а дело должно рассматривать уполномоченное должностное лицо Ространснадзора (ст. 23.36 КоАП РФ).
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)Однако для первого основания подобные гарантии законодателем установлены не в КоАП РФ, а в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности, поскольку в ч. 2 ст. 20 названного Закона установлена судебная, а не административная подведомственность по назначению лицензиату административного наказания за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований. В то же время, если обратиться к содержанию ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, не по всем случаям неисполнения в установленный срок законного предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) по ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривается исключительная судебная подведомственность. Это зависит от того, каким органом государственного управления было выдано соответствующее предписание, и в ряде случаев устанавливается альтернативная подведомственность, когда суд уполномочен рассмотреть дело только в случае передачи его на рассмотрение соответствующим должностным лицом, либо вообще устанавливается исключительная административная подведомственность. Например, дела о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ не могут рассматриваться в судебном порядке. Учитывая тот факт, что данный орган исполнительной власти вправе осуществлять лицензирование деятельности в сфере разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и др. <1> и, соответственно, выдавать предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований, при невыполнении подобных предписаний должна наступать административная ответственность именно по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, а дело должно рассматривать уполномоченное должностное лицо Ространснадзора (ст. 23.36 КоАП РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае выявления в результате постоянного рейда нарушений обязательных требований Ространснадзор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязан составить акт и выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае выявления в результате постоянного рейда нарушений обязательных требований Ространснадзор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязан составить акт и выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N АКПИ15-1464 и признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272>Факт произвольного применения оспариваемых положений подтверждается тем, что Министерством транспорта Российской Федерации подготовлено письмо в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с разъяснениями о порядке применения этих положений и необходимостью направить соответствующие разъяснения сотрудникам управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим весовой контроль.
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N АКПИ15-1464 и признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272>Факт произвольного применения оспариваемых положений подтверждается тем, что Министерством транспорта Российской Федерации подготовлено письмо в адрес Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с разъяснениями о порядке применения этих положений и необходимостью направить соответствующие разъяснения сотрудникам управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим весовой контроль.