Предполагаемое использование результатов оценки
Подборка наиболее важных документов по запросу Предполагаемое использование результатов оценки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Услуги оценщика
(КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 7 федерального стандарта "Оценка бизнеса (ФСО N 8)"... оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию, характеризующую деятельность организации, ведущей бизнес, в соответствии с предполагаемым использованием результатов оценки, в том числе информацию об оказываемых услугах.
(КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с пунктом 7 федерального стандарта "Оценка бизнеса (ФСО N 8)"... оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию, характеризующую деятельность организации, ведущей бизнес, в соответствии с предполагаемым использованием результатов оценки, в том числе информацию об оказываемых услугах.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2024 N 8а-3569/2024(88а-7622/2024) (УИД 23OS0000-01-2022-001205-07)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец полагает, что завышенная кадастровая стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости нарушает его права и законные интересы, поскольку увеличивает размер налоговых платежей.
Решение: Удовлетворено в части.Из исследовательской части экспертного заключения очевидно, что отказ от применения сравнительного подхода обоснован уникальностью, индивидуальными особенностями и характеристиками объекта исследования и отсутствием объектов, сопоставимых по основным ценообразующим факторам с объектом оценки и не свидетельствует о нарушении норм законодательства об оценочной деятельности. Вопреки доводам представителя административного ответчика, выбор подхода основывается на анализе возможности применения каждого из подходов, цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноты и достоверности исходной информации (пункт 11 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)". В заключении эксперт достаточно подробно исследует обоснованность отказа от использования сравнительного и затратного подходов.
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец полагает, что завышенная кадастровая стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости нарушает его права и законные интересы, поскольку увеличивает размер налоговых платежей.
Решение: Удовлетворено в части.Из исследовательской части экспертного заключения очевидно, что отказ от применения сравнительного подхода обоснован уникальностью, индивидуальными особенностями и характеристиками объекта исследования и отсутствием объектов, сопоставимых по основным ценообразующим факторам с объектом оценки и не свидетельствует о нарушении норм законодательства об оценочной деятельности. Вопреки доводам представителя административного ответчика, выбор подхода основывается на анализе возможности применения каждого из подходов, цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноты и достоверности исходной информации (пункт 11 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)". В заключении эксперт достаточно подробно исследует обоснованность отказа от использования сравнительного и затратного подходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится оценка рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО
(КонсультантПлюс, 2024)информацию, характеризующую деятельность организации, ведущей бизнес, в соответствии с предполагаемым использованием результатов оценки (п. 7 ФСО N 8);
(КонсультантПлюс, 2024)информацию, характеризующую деятельность организации, ведущей бизнес, в соответствии с предполагаемым использованием результатов оценки (п. 7 ФСО N 8);
Статья: Об учете особенностей способа неправомочного использования объекта интеллектуальной собственности при расчете компенсации за нарушение авторских прав
(Фомин В.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Как уже отмечено, согласно законодательству в случае спора о нарушении прав на ОИС в качестве основы при определении как убытков правообладателя, так и компенсации за нарушенное право следует принимать суммы, которые были бы уплачены правообладателю в случае заключения с нарушителем лицензионного договора на передачу ему прав использования спорного ОИС тем способом и в тех объемах, в которых это сделал нарушитель. В связи с этим, учитывая назначение и предполагаемое применение результатов оценки стоимости нарушенных прав в суде, оценщик или судебный эксперт не должны рассматривать, использовался ли ОИС наиболее эффективным образом, то есть соблюдался ли принцип наиболее эффективного использования, а при проведении оценочного расчета должны принимать во внимание только тот способ использования спорного объекта, который применял нарушитель.
(Фомин В.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Как уже отмечено, согласно законодательству в случае спора о нарушении прав на ОИС в качестве основы при определении как убытков правообладателя, так и компенсации за нарушенное право следует принимать суммы, которые были бы уплачены правообладателю в случае заключения с нарушителем лицензионного договора на передачу ему прав использования спорного ОИС тем способом и в тех объемах, в которых это сделал нарушитель. В связи с этим, учитывая назначение и предполагаемое применение результатов оценки стоимости нарушенных прав в суде, оценщик или судебный эксперт не должны рассматривать, использовался ли ОИС наиболее эффективным образом, то есть соблюдался ли принцип наиболее эффективного использования, а при проведении оценочного расчета должны принимать во внимание только тот способ использования спорного объекта, который применял нарушитель.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В силу п. 11 федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 297 (далее - ФСО N 1) основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)В силу п. 11 федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 297 (далее - ФСО N 1) основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.
Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2022 N 200
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки"
(вместе с "Федеральным стандартом оценки "Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)", "Федеральным стандартом оценки "Виды стоимости (ФСО II)", "Федеральным стандартом оценки "Процесс оценки (ФСО III)", "Федеральным стандартом оценки "Задание на оценку (ФСО IV)", "Федеральным стандартом оценки "Подходы и методы оценки (ФСО V)", "Федеральным стандартом оценки "Отчетом об оценке (ФСО VI)")9. Цель оценки представляет собой предполагаемое использование результата оценки, отражающее случаи обязательной оценки, установленные законодательством Российской Федерации, и (или) иные причины, в связи с которыми возникла необходимость определения стоимости объекта оценки.
(ред. от 30.11.2022)
"Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки"
(вместе с "Федеральным стандартом оценки "Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)", "Федеральным стандартом оценки "Виды стоимости (ФСО II)", "Федеральным стандартом оценки "Процесс оценки (ФСО III)", "Федеральным стандартом оценки "Задание на оценку (ФСО IV)", "Федеральным стандартом оценки "Подходы и методы оценки (ФСО V)", "Федеральным стандартом оценки "Отчетом об оценке (ФСО VI)")9. Цель оценки представляет собой предполагаемое использование результата оценки, отражающее случаи обязательной оценки, установленные законодательством Российской Федерации, и (или) иные причины, в связи с которыми возникла необходимость определения стоимости объекта оценки.