Предприятия пострадавшие от коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Предприятия пострадавшие от коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, предприниматель фактически осуществлял деятельность по дополнительному виду, который не включен в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Именно для предприятий, работающих в данных отраслях, была предусмотрена пониженная налоговая ставка.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, предприниматель фактически осуществлял деятельность по дополнительному виду, который не включен в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Именно для предприятий, работающих в данных отраслях, была предусмотрена пониженная налоговая ставка.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2022 N 15АП-2228/2022 по делу N А32-32383/2021
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Финансовое положение лица, привлеченного к административной ответственности, не является единственным критерием, подлежащим оценке. Достаточных доказательств того, что взыскание штрафа при имеющемся финансовом положении повлечет за собой для предприятия необратимые финансовые последствия заявителем в материалы дела не представлено. Обстоятельства того, что административное правонарушение совершено впервые, признается обществом, а также, что у заявителя отсутствовал умысел, в условиях того, что обществом осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта с нарушением требований Закона N 161-ФЗ, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, жизни или здоровью людей, не свидетельствует о наличии обстоятельств для снижения штрафа. Материалы дела не содержат доказательств, что общество относится к числу предприятий, в наибольшей степени пострадавших от COVID-19.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Финансовое положение лица, привлеченного к административной ответственности, не является единственным критерием, подлежащим оценке. Достаточных доказательств того, что взыскание штрафа при имеющемся финансовом положении повлечет за собой для предприятия необратимые финансовые последствия заявителем в материалы дела не представлено. Обстоятельства того, что административное правонарушение совершено впервые, признается обществом, а также, что у заявителя отсутствовал умысел, в условиях того, что обществом осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта с нарушением требований Закона N 161-ФЗ, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, жизни или здоровью людей, не свидетельствует о наличии обстоятельств для снижения штрафа. Материалы дела не содержат доказательств, что общество относится к числу предприятий, в наибольшей степени пострадавших от COVID-19.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Интересы потребителя и односторонний отказ от договора услуг как способ прекращения обязательств
(Татаринова Е.П., Татьянкина Д.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Стоит иметь в виду, что не все дела решались в пользу потребителей, это было связано с тем, что предприятия туризма были отнесены к одним из наиболее пострадавших от распространения COVID-19 <27>, и с июля 2020 года им были предоставлены особые условия расторжения договоров и предоставлена возможность вернуть деньги заказчику до 31 декабря 2021 г. <28>.
(Татаринова Е.П., Татьянкина Д.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Стоит иметь в виду, что не все дела решались в пользу потребителей, это было связано с тем, что предприятия туризма были отнесены к одним из наиболее пострадавших от распространения COVID-19 <27>, и с июля 2020 года им были предоставлены особые условия расторжения договоров и предоставлена возможность вернуть деньги заказчику до 31 декабря 2021 г. <28>.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Впервые такой мораторий был введен на шесть месяцев в апреле 2020 года, а затем продлен еще на три месяца. Он распространялся на компании и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей, а также на системообразующие и стратегические предприятия и организации <11>.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Впервые такой мораторий был введен на шесть месяцев в апреле 2020 года, а затем продлен еще на три месяца. Он распространялся на компании и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей, а также на системообразующие и стратегические предприятия и организации <11>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации""23.1) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;";
(ред. от 29.12.2020)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации""23.1) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;";