Предпроектные расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Предпроектные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2023 N 18АП-12150/2023 по делу N А76-45681/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в изменении способа и порядка исполнения решения суда.
Решение: Определение оставлено без изменения.В дополнениях к отзыву Комитет также указал на то, что истец ведет себя недобросовестно, затягивая исполнение судебного акта, поскольку согласие на выполнение работ самим истцом в письме от 14.12.2022 было дано при условии, что проектная документация пройдет государственную экспертизу. При этом, по мнению Комитета, истец представил смету с завышенной сметной стоимостью, и стоимость проектирования, рассчитанная на основании коммерческих предложений, в размере 2615000 руб. противоречит требованиям части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также Комитет обращает внимание на то, что истцом представлена выполненная ООО "СтандартПроект" предпроектная проработка объекта строительства, которой установлено, что все данные являются предварительными и требуют уточнения, для выполнения проектных работ требуются проведение инженерно-геодезических испытаний, технических условий и т.д. Между тем, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено такого понятия как предпроект, соответственно, такие документы не могут являться допустимым доказательством расходов по делу. Ответчик также считает, что в случае удовлетворения заявления истца направление средств бюджета бюджетной системы на оплату работ по завышенной стоимости приведет к неэффективному использованию бюджетных средств, а также к неосновательному обогащению подрядной организации, выполняющей строительно-монтажные работы, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении N 305-ЭС22-14922.
Требование: Об отмене определения об отказе в изменении способа и порядка исполнения решения суда.
Решение: Определение оставлено без изменения.В дополнениях к отзыву Комитет также указал на то, что истец ведет себя недобросовестно, затягивая исполнение судебного акта, поскольку согласие на выполнение работ самим истцом в письме от 14.12.2022 было дано при условии, что проектная документация пройдет государственную экспертизу. При этом, по мнению Комитета, истец представил смету с завышенной сметной стоимостью, и стоимость проектирования, рассчитанная на основании коммерческих предложений, в размере 2615000 руб. противоречит требованиям части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Также Комитет обращает внимание на то, что истцом представлена выполненная ООО "СтандартПроект" предпроектная проработка объекта строительства, которой установлено, что все данные являются предварительными и требуют уточнения, для выполнения проектных работ требуются проведение инженерно-геодезических испытаний, технических условий и т.д. Между тем, Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено такого понятия как предпроект, соответственно, такие документы не могут являться допустимым доказательством расходов по делу. Ответчик также считает, что в случае удовлетворения заявления истца направление средств бюджета бюджетной системы на оплату работ по завышенной стоимости приведет к неэффективному использованию бюджетных средств, а также к неосновательному обогащению подрядной организации, выполняющей строительно-монтажные работы, что соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении N 305-ЭС22-14922.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)- глубокую предпроектную проработку сопутствующих проблем;
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)- глубокую предпроектную проработку сопутствующих проблем;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Общие расходы технического заказчика определяются исходя из продолжительности строительства объекта капстроительства, указываемой в проекте организации строительства, с применением коэффициента в размере 1,2, учитывающего продолжительность функций технического заказчика на предпроектной стадии, на этапах выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, а также функций, осуществляемых до ввода объекта капстроительства в эксплуатацию.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Общие расходы технического заказчика определяются исходя из продолжительности строительства объекта капстроительства, указываемой в проекте организации строительства, с применением коэффициента в размере 1,2, учитывающего продолжительность функций технического заказчика на предпроектной стадии, на этапах выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, а также функций, осуществляемых до ввода объекта капстроительства в эксплуатацию.