Предрейсовый осмотр водителей налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Предрейсовый осмотр водителей налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?..
(Консультация эксперта, 2024)Как отмечено выше, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников, занятых на работах, связанных с движением транспорта, относится к мероприятиям по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Для целей налогообложения прибыли затраты организации на проведение медосмотров водителей, в соответствии с требованиями законодательства, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
(Консультация эксперта, 2024)Как отмечено выше, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работников, занятых на работах, связанных с движением транспорта, относится к мероприятиям по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Для целей налогообложения прибыли затраты организации на проведение медосмотров водителей, в соответствии с требованиями законодательства, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.
Статья: О медосмотрах. Сжато. Подробно. По существу
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)P.S. Согласно ст. 213 Трудового кодекса работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры. Для лиц в возрасте до 21 года установлены ежегодные, а для водителей - ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Это необходимо для определения пригодности работника к труду и предупреждения профзаболеваний. Без прохождения обязательных медосмотров работодатель не должен допускать работников к выполнению работы. В Письме Минфина России от 31.08.2018 N 03-03-06/3/62206 сказано, что расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, учитываются при налогообложении прибыли и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Важно, чтобы расходы были подтверждены документально. Затраты на медосмотры, которые для работников не являются обязательными, не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Но включить потраченные деньги в налоговые расходы можно, если они являются элементом системы оплаты труда.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)P.S. Согласно ст. 213 Трудового кодекса работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры. Для лиц в возрасте до 21 года установлены ежегодные, а для водителей - ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Это необходимо для определения пригодности работника к труду и предупреждения профзаболеваний. Без прохождения обязательных медосмотров работодатель не должен допускать работников к выполнению работы. В Письме Минфина России от 31.08.2018 N 03-03-06/3/62206 сказано, что расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, учитываются при налогообложении прибыли и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Важно, чтобы расходы были подтверждены документально. Затраты на медосмотры, которые для работников не являются обязательными, не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Но включить потраченные деньги в налоговые расходы можно, если они являются элементом системы оплаты труда.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 27.05.2016 N 675/16
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП г. Абакана "Водоканал" и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия"- пункт 15 Основ ценообразования при расчете затрат по статье "Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год) (По подстатьям "Запасные части 2014 года", "Расходы на оплату услуг банка 2014 года", "Предрейсовый осмотр водителей 2014 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2013 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2014 года")";
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МП г. Абакана "Водоканал" и Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия"- пункт 15 Основ ценообразования при расчете затрат по статье "Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год) (По подстатьям "Запасные части 2014 года", "Расходы на оплату услуг банка 2014 года", "Предрейсовый осмотр водителей 2014 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2013 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2014 года")";
Постановление ФАС России от 28.10.2016 по делу N 4-14.6-888/00-31-16
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.2. В поданном на разногласия заявлении, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, МП г. Абакана "В" оспаривались расходы, в том числе по следующим статьям затрат: "Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год, по подстатьям "Запасные части 2014 года", "Расход на оплату услуг банка 2014 года", "Предрейсовый осмотр водителей 2014 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2013 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2014 года")", "Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта)", "Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации", "Налог на прибыль", также регулируемая организации выразила несогласие с расчетом Госкомитета по объему принятых сточных вод МП г. Абакана "В".
Нарушение: ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования).
Решение: Назначен штраф.2. В поданном на разногласия заявлении, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, МП г. Абакана "В" оспаривались расходы, в том числе по следующим статьям затрат: "Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов (экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные за 2013, 2014 год, по подстатьям "Запасные части 2014 года", "Расход на оплату услуг банка 2014 года", "Предрейсовый осмотр водителей 2014 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2013 года", "Средства на возврат займов и кредитов 2014 года")", "Прочие производственные расходы (расходы на приобретение запасных частей для автомобильного транспорта)", "Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации", "Налог на прибыль", также регулируемая организации выразила несогласие с расчетом Госкомитета по объему принятых сточных вод МП г. Абакана "В".