Председатель комиссии по противодействию коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Председатель комиссии по противодействию коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.01.2025 N 88-438/2025 (УИД 55RS0007-01-2023-000884-81)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемый приказ не содержит сведений и обстоятельств, на основании которых к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, в связи с чем истец полагает, что невозможно установить, за совершение какого проступка к нему применено дисциплинарное взыскание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Также суды правомерно со ссылкой на положения статьи 69 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положения статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" пришли к обоснованному выводу, что материалами дела не подтверждается наличие конфликта интересов и личной заинтересованности А. при проведении служебной проверки в отношении Х., в связи с чем, его участие в проверке в статусе председателя комиссии не может явиться основанием для признания заключения по результатам служебной проверки незаконным и не может привести к его отмене.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что оспариваемый приказ не содержит сведений и обстоятельств, на основании которых к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, в связи с чем истец полагает, что невозможно установить, за совершение какого проступка к нему применено дисциплинарное взыскание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Также суды правомерно со ссылкой на положения статьи 69 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также положения статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" пришли к обоснованному выводу, что материалами дела не подтверждается наличие конфликта интересов и личной заинтересованности А. при проведении служебной проверки в отношении Х., в связи с чем, его участие в проверке в статусе председателя комиссии не может явиться основанием для признания заключения по результатам служебной проверки незаконным и не может привести к его отмене.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дорогу осилит идущий
(Михайлов В.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Особая страница в биографии Александра Вячеславовича - работа в Ассоциации юристов России (АЮР). Он является членом ее Правления, председателем Комиссии АЮР по противодействию коррупции, что позволяет ему быть вовлеченным в решение вопросов, существенных как для юридического сообщества, так и для нашего Отечества в целом.
(Михайлов В.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Особая страница в биографии Александра Вячеславовича - работа в Ассоциации юристов России (АЮР). Он является членом ее Правления, председателем Комиссии АЮР по противодействию коррупции, что позволяет ему быть вовлеченным в решение вопросов, существенных как для юридического сообщества, так и для нашего Отечества в целом.
Готовое решение: Как создается и работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как работает комиссия по противодействию коррупции
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 06.06.2013 N 546
(ред. от 26.06.2023)
"О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации"
(вместе с "Положением о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации")12. На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии, Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции принимают решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны. О результатах проверки информируется в установленном порядке соответственно кандидат, политическая партия, предложившая кандидатуру.
(ред. от 26.06.2023)
"О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации"
(вместе с "Положением о проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации")12. На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии, Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции принимают решение о достоверности представленных сведений или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны. О результатах проверки информируется в установленном порядке соответственно кандидат, политическая партия, предложившая кандидатуру.
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.