Председатель суда не вправе
Подборка наиболее важных документов по запросу Председатель суда не вправе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Правила поведения и неуважение к суду в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)3. Обращение к судье вместо председателя суда
(КонсультантПлюс, 2024)3. Обращение к судье вместо председателя суда
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Единовременная выплата и материальная помощь к отпуску госслужащим
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд... исходил из того, что пункт 4.2 Положения о порядке... единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска... федеральным государственным гражданским служащим Арбитражного суда... утвержденного приказом председателя Арбитражного суда... не противоречит части 11 статьи 46 Федерального закона... "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку указанной нормой определение размера единовременной выплаты к отпуску поставлено в зависимость от фактически отработанного времени в году, что соответствует общему порядку ее выплаты и дискриминационным не является, так как не ставит лиц, на которых распространяется ее действие, в неравное положение по сравнению с другими государственными гражданскими служащими.
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд... исходил из того, что пункт 4.2 Положения о порядке... единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска... федеральным государственным гражданским служащим Арбитражного суда... утвержденного приказом председателя Арбитражного суда... не противоречит части 11 статьи 46 Федерального закона... "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку указанной нормой определение размера единовременной выплаты к отпуску поставлено в зависимость от фактически отработанного времени в году, что соответствует общему порядку ее выплаты и дискриминационным не является, так как не ставит лиц, на которых распространяется ее действие, в неравное положение по сравнению с другими государственными гражданскими служащими.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная власть председателей судов
(Королева Е.В.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Гарантия независимости при назначении на должность судьи. С одной стороны, данный довод может показаться преждевременным, так как лицо пока не обладает статусом судьи, а лишь является кандидатом на данную должность. В то же время нужно учесть, какую роль играет председатель суда при предложении кандидатуры и ее продвижении. Тут стоит обратить внимание на Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ), которым значительно снижена роль и по сути влияние председателя суда в процедуре назначения судьи. С 1 сентября 2019 г. в случае положительного решения квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидата на должность судьи для его назначения согласие председателя суда не требуется (до указанного срока, напротив, для успешного назначения одобрение председателя суда было обязательным условием). Теперь решение подлежит направлению председателю суда в уведомительном порядке, который должен будет в течение установленного законом срока после его получения внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в установленном порядке.
(Королева Е.В.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Гарантия независимости при назначении на должность судьи. С одной стороны, данный довод может показаться преждевременным, так как лицо пока не обладает статусом судьи, а лишь является кандидатом на данную должность. В то же время нужно учесть, какую роль играет председатель суда при предложении кандидатуры и ее продвижении. Тут стоит обратить внимание на Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ), которым значительно снижена роль и по сути влияние председателя суда в процедуре назначения судьи. С 1 сентября 2019 г. в случае положительного решения квалификационной коллегии судей о рекомендации кандидата на должность судьи для его назначения согласие председателя суда не требуется (до указанного срока, напротив, для успешного назначения одобрение председателя суда было обязательным условием). Теперь решение подлежит направлению председателю суда в уведомительном порядке, который должен будет в течение установленного законом срока после его получения внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи в установленном порядке.
Статья: Председатель федерального суда общей юрисдикции в системе организации ведения судебного делопроизводства
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2020, N 4)- копия приказа начальника управления о командировании соответствующего работника управления в проверяемый суд, план-задание направляются председателю суда не менее чем за пять дней до начала проведения проверки;
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2020, N 4)- копия приказа начальника управления о командировании соответствующего работника управления в проверяемый суд, план-задание направляются председателю суда не менее чем за пять дней до начала проведения проверки;
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)7. В заявлении об ускорении рассмотрения административного дела должны быть, в частности, указаны обстоятельства, на которых лицо, подающее заявление, основывает свое требование. Заявление об ускорении рассмотрения административного дела рассматривается председателем суда не позднее следующего рабочего дня после дня поступления этого заявления в суд без извещения лица, подавшего заявление, и иных лиц, участвующих в деле. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное определение об удовлетворении заявления и ускорении рассмотрения административного дела или об отказе в этом.
(ред. от 08.08.2024)7. В заявлении об ускорении рассмотрения административного дела должны быть, в частности, указаны обстоятельства, на которых лицо, подающее заявление, основывает свое требование. Заявление об ускорении рассмотрения административного дела рассматривается председателем суда не позднее следующего рабочего дня после дня поступления этого заявления в суд без извещения лица, подавшего заявление, и иных лиц, участвующих в деле. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное определение об удовлетворении заявления и ускорении рассмотрения административного дела или об отказе в этом.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"7. В случае коллегиального разрешения спора стороны арбитража могут договориться о том, что председатель третейского суда может не соответствовать требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи, при условии, что в состав третейского суда будет входить арбитр, соответствующий указанным требованиям.
(ред. от 08.08.2024)
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"7. В случае коллегиального разрешения спора стороны арбитража могут договориться о том, что председатель третейского суда может не соответствовать требованиям, установленным частью 6 настоящей статьи, при условии, что в состав третейского суда будет входить арбитр, соответствующий указанным требованиям.