Представительных партий
Подборка наиболее важных документов по запросу Представительных партий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)19.3. Президент - представитель групп населения?
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)19.3. Президент - представитель групп населения?
Статья: Правовой статус органов местного самоуправления в Аргентине
(Комлев Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)Однако, несмотря на разделение представительной и исполнительной власти на местном уровне, нередко на практике такого разделения не происходит. Иногда этому косвенно способствует и законодательство провинции. Например, Закон провинции Кордоба от 5 ноября 1991 г. N 8.102 "О муниципальном и коммунальном режиме" предусматривает избрание на должность мэра лица, которое является первым в списке кандидатов победившей на выборах в представительный орган партии. Таким образом, партия, получившая большинство депутатских мандатов (нередко такие партии получают более половины голосов избирателей), назначает и своего мэра, и фактического разделения на исполнительную и представительную власть в муниципальном образовании может и не быть. Отчасти такой ситуации способствуют положения о выдвижении кандидатов на муниципальных выборах только политическими партиями, как это закреплено, например, в Конституции провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Неслучайно аргентинские исследователи отмечают особую роль мэров при управлении в рамках диктатуры в Аргентине <3>.
(Комлев Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)Однако, несмотря на разделение представительной и исполнительной власти на местном уровне, нередко на практике такого разделения не происходит. Иногда этому косвенно способствует и законодательство провинции. Например, Закон провинции Кордоба от 5 ноября 1991 г. N 8.102 "О муниципальном и коммунальном режиме" предусматривает избрание на должность мэра лица, которое является первым в списке кандидатов победившей на выборах в представительный орган партии. Таким образом, партия, получившая большинство депутатских мандатов (нередко такие партии получают более половины голосов избирателей), назначает и своего мэра, и фактического разделения на исполнительную и представительную власть в муниципальном образовании может и не быть. Отчасти такой ситуации способствуют положения о выдвижении кандидатов на муниципальных выборах только политическими партиями, как это закреплено, например, в Конституции провинции Сантьяго-дель-Эстеро. Неслучайно аргентинские исследователи отмечают особую роль мэров при управлении в рамках диктатуры в Аргентине <3>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 38. Уполномоченные представители политической партии и ее региональных отделений
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 38. Уполномоченные представители политической партии и ее региональных отделений
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 32. Уполномоченные представители политической партии
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 32. Уполномоченные представители политической партии