Представительным и законодательным органом государственной власти Российской Федерации является
Подборка наиболее важных документов по запросу Представительным и законодательным органом государственной власти Российской Федерации является (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона о прокуратуре).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право: наука или проект?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Стоит отметить, что толкование современных текстов правовых актов, которое дано в вердиктах конституционной юстиции, носит вовсе не юридический характер. Это философские концепты высшей судебной интеллигенции, сопровождающиеся субъективной логикой прочтения правовых актов, подведенной под обстоятельства, когда противоречивые и противоположные положения правовых актов являются одинаково конституционными или не соответствующими Конституции. Например, положения о выборах губернаторов населением, назначении Президентом России или законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ являются одинаково демократичными, хотя население порой и вовсе не участвует в этих процессах.
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Стоит отметить, что толкование современных текстов правовых актов, которое дано в вердиктах конституционной юстиции, носит вовсе не юридический характер. Это философские концепты высшей судебной интеллигенции, сопровождающиеся субъективной логикой прочтения правовых актов, подведенной под обстоятельства, когда противоречивые и противоположные положения правовых актов являются одинаково конституционными или не соответствующими Конституции. Например, положения о выборах губернаторов населением, назначении Президентом России или законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ являются одинаково демократичными, хотя население порой и вовсе не участвует в этих процессах.
Статья: Вопросы реализации конституционных жилищных гарантий участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
(Нидер С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 2)Во-вторых, почему иные способы обеспечения участника НИС жилищем будут являться основанием для исключения его из реестра только в случае, когда это предусмотрено указом Президента Российской Федерации? Почему если гражданин (будущий участник) обеспечен жилищем от государства согласно закону как сирота, малоимущий, прокурор, судья и другие граждане, то он не исключается из реестра? Это противоречит рассмотренной выше позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации. Следует понимать, что "первичным" законодателем в Российской Федерации являются представительные (законодательные) органы государственной власти, поэтому "первично" те или иные права и обязанности устанавливаются непосредственно Конституцией Российской Федерации и (или) законом. Так, в ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации указано, что право на бесплатное получение жилья от государства имеют, помимо малоимущих, иные граждане, указанные в законе. Про указ Президента Российской Федерации нет ни слова.
(Нидер С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 2)Во-вторых, почему иные способы обеспечения участника НИС жилищем будут являться основанием для исключения его из реестра только в случае, когда это предусмотрено указом Президента Российской Федерации? Почему если гражданин (будущий участник) обеспечен жилищем от государства согласно закону как сирота, малоимущий, прокурор, судья и другие граждане, то он не исключается из реестра? Это противоречит рассмотренной выше позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации. Следует понимать, что "первичным" законодателем в Российской Федерации являются представительные (законодательные) органы государственной власти, поэтому "первично" те или иные права и обязанности устанавливаются непосредственно Конституцией Российской Федерации и (или) законом. Так, в ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации указано, что право на бесплатное получение жилья от государства имеют, помимо малоимущих, иные граждане, указанные в законе. Про указ Президента Российской Федерации нет ни слова.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.