Представительство в суде по делу об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Представительство в суде по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за движение по обочине
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Постановлением инспектора ЦАФАП... "ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ООО..." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях...
Позиция ВС РФ: Руководитель филиала (представительства) юрлица вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии соответствующих полномочий
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года
Применимые нормы: п. 3 ст. 55 ГК РФ, ч. 2 ст. 25.4, ст. 28.2 КоАП РФ
Ответ на вопрос 8 подраздела "Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Специальные полномочия судебного представителя и их закрепление в доверенности: некоторые дискуссионные аспекты
(Ермаков А.Н., Захарьящева И.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2021, N 2)
Подчеркнем, что законодательное обособление специальных полномочий представителя в отдельную группу характерно для цивилистического процессуального права. Иное правило применяется в отношении судебного представительства по делам об административных правонарушениях, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не содержит положений, закрепляющих специальные полномочия представителя.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)
Во-вторых, в проекте предусмотрено, что все вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания, рассматриваются в судебном заседании, с обязательным извещением лица, привлеченного к административной ответственности, органа, должностного лица, приводящих соответствующее административное наказание в исполнение, прокурора по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также по делу об административном правонарушении, возбужденном по инициативе прокурора. Вместе с тем вопросы о разъяснении порядка и способа исполнения административного наказания, о приостановлении исполнения административного наказания, о возобновлении ранее приостановленного исполнения административного наказания, о восстановлении срока, предусмотренного для досрочной уплаты административного штрафа, отсрочки или рассрочки его исполнения, вполне могли бы рассматриваться без проведения судебного заседания и без извещения участников производства по делу, как это предусмотрено для рассмотрения вопросов разъяснения судебного постановления и ходатайства о восстановлении пропущенного срока обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"
При этом при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с деятельностью филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, извещение о времени и месте судебного заседания суду необходимо направить не только по месту нахождения самого юридического лица, но и по месту нахождения соответствующего филиала (представительства).
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
1. Вмешательство сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.