Представление декларации по земельному налогу ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление декларации по земельному налогу ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 59 "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель обратился в суд с требованием о признании безнадежной к взысканию на основании п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ недоимки по земельному налогу за 2014 год как образовавшейся до 01.01.2015. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Суд указал, что данная норма не является актом налоговой амнистии и распространяется только на лиц, которые задекларировали недоимку до 01.01.2015, либо на лиц, налоговая задолженность которых выявлена налоговыми органами до указанного дня. Поскольку недоимка предпринимателя хоть и относится к 2014 году, но была выявлена налоговым органом в ходе проверки в 2015 году, она не может быть признана безнадежной. Распространение ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ на задолженность по налогам, исчисленную за налоговые периоды до 01.01.2015, но выявленную по результатам налоговых проверок в 2015 - 2017 годах, означало бы, что налогоплательщики, уклонявшиеся от исполнения обязанности по уплате налогов, ставятся в привилегированное положение по сравнению с гражданами, уплатившими налоги в полном объеме и в срок, что не отвечает принципу равенства всех перед законом.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель обратился в суд с требованием о признании безнадежной к взысканию на основании п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ недоимки по земельному налогу за 2014 год как образовавшейся до 01.01.2015. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Суд указал, что данная норма не является актом налоговой амнистии и распространяется только на лиц, которые задекларировали недоимку до 01.01.2015, либо на лиц, налоговая задолженность которых выявлена налоговыми органами до указанного дня. Поскольку недоимка предпринимателя хоть и относится к 2014 году, но была выявлена налоговым органом в ходе проверки в 2015 году, она не может быть признана безнадежной. Распространение ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ на задолженность по налогам, исчисленную за налоговые периоды до 01.01.2015, но выявленную по результатам налоговых проверок в 2015 - 2017 годах, означало бы, что налогоплательщики, уклонявшиеся от исполнения обязанности по уплате налогов, ставятся в привилегированное положение по сравнению с гражданами, уплатившими налоги в полном объеме и в срок, что не отвечает принципу равенства всех перед законом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какую отчетность и в какие сроки нужно сдавать при УСН
(КонсультантПлюс, 2024)Должны ли ИП сдавать декларации по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам
(КонсультантПлюс, 2024)Должны ли ИП сдавать декларации по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам
Статья: Правовое регулирование функционирования налоговой системы Российской Федерации в условиях цифровой экономики
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)При таких обстоятельствах одно из направлений - внедрение цифровых технологий, обеспечивающих исполнение налоговой обязанности, которые формируют новые отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В качестве примера можно привести исполнение обязанности по уплате транспортного и земельного налога организациями, где был установлен новый порядок администрирования данных налогов. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели не подают теперь налоговую декларацию, но вводится иной механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
(Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)При таких обстоятельствах одно из направлений - внедрение цифровых технологий, обеспечивающих исполнение налоговой обязанности, которые формируют новые отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В качестве примера можно привести исполнение обязанности по уплате транспортного и земельного налога организациями, где был установлен новый порядок администрирования данных налогов. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели не подают теперь налоговую декларацию, но вводится иной механизм взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.11.2022 N ЕД-7-8/1047@
(ред. от 16.01.2024)
"Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2022 N 71387)В отношении транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (авансовых платежей по налогам) за налоговый (отчетный) период, за который не предусмотрена обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) по таким налогам (авансовым платежам на налогам), поле "КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)" Уведомления заполняется аналогично порядку заполнения поля "КПП", предусмотренному подпунктами 6.2, 6.3 пункта 6 настоящего Порядка.
(ред. от 16.01.2024)
"Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховым взносам в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2022 N 71387)В отношении транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (авансовых платежей по налогам) за налоговый (отчетный) период, за который не предусмотрена обязанность представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) по таким налогам (авансовым платежам на налогам), поле "КПП, указанный в соответствующей налоговой декларации (расчете)" Уведомления заполняется аналогично порядку заполнения поля "КПП", предусмотренному подпунктами 6.2, 6.3 пункта 6 настоящего Порядка.
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, уплата земельного налога заменяется уплатой единого сельскохозяйственного налога.
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, уплата земельного налога заменяется уплатой единого сельскохозяйственного налога.