Представление интересов министерства финансов
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление интересов министерства финансов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1070 "Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда" ГК РФ"Рассмотрение иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1070 ГК РФ, также возможно по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства, если он наделен полномочиями представлять в суде интересы Минфина России."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Гарантированный перечень услуг по погребению" Федерального закона "О погребении и похоронном деле""Таким образом, убытки, понесенные предприятием в связи с погребением умерших невостребованных граждан, не являющихся пенсионерами, личность которых установлена, должны возмещаться за счет средств субъекта Российской Федерации (Иркутской области). Поскольку Министерство финансов является органом, уполномоченным представлять интересы публично-правового образования, оно и является надлежащим ответчиком по делу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 6/2020 "Основные средства": принцип рациональности при определении критериев существенности
(Ситникова С.А., Ситникова В.А.)
("Аудитор", 2022, N 4)С точки зрения определения существенности представляет интерес Информация Минфина России, посвященная формированию суждений о существенности <5>, в которой рассматривается "четырехэтапный процесс определения существенности": на первом этапе производится идентификация информации, которая может быть существенной, на втором - подтверждение идентификации, на третьем - структурирование информации для пользователей, а на четвертом - анализ того, "была ли идентифицирована вся существенная информация и рассматривалась ли существенность в широком контексте и в совокупности на основе полного комплекта финансовой отчетности".
(Ситникова С.А., Ситникова В.А.)
("Аудитор", 2022, N 4)С точки зрения определения существенности представляет интерес Информация Минфина России, посвященная формированию суждений о существенности <5>, в которой рассматривается "четырехэтапный процесс определения существенности": на первом этапе производится идентификация информации, которая может быть существенной, на втором - подтверждение идентификации, на третьем - структурирование информации для пользователей, а на четвертом - анализ того, "была ли идентифицирована вся существенная информация и рассматривалась ли существенность в широком контексте и в совокупности на основе полного комплекта финансовой отчетности".
Статья: О нотариальном удостоверении решений обществ с ограниченной ответственностью
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Также представляет интерес позиция Минфина России, нашедшая отражение в письме от 10.10.2017 N 24-02-07/66477. По мнению ведомства, при предоставлении участником закупки в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки заказчик не вправе отклонить заявку участника за отсутствие в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, оформленного надлежащим образом решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Хотя указанное письмо является ведомственным актом, носит информационно-разъяснительный (рекомендательный) характер и не является обязательным к применению, знать о позиции регулятора небесполезно.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Также представляет интерес позиция Минфина России, нашедшая отражение в письме от 10.10.2017 N 24-02-07/66477. По мнению ведомства, при предоставлении участником закупки в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки заказчик не вправе отклонить заявку участника за отсутствие в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, оформленного надлежащим образом решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Хотя указанное письмо является ведомственным актом, носит информационно-разъяснительный (рекомендательный) характер и не является обязательным к применению, знать о позиции регулятора небесполезно.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"Следует учитывать, что представление интересов Минфина России на территории субъектов Российской Федерации осуществляют управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"Следует учитывать, что представление интересов Минфина России на территории субъектов Российской Федерации осуществляют управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008)
(ред. от 04.06.2014)
(Извлечение)2. В соответствии с совместным Приказом Министра финансов Российской Федерации и исполняющего обязанности руководителя Федерального казначейства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" обязанность по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, возложена на управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (за исключением Управления Федерального казначейства по городу Москве), а в судебных органах города Москвы - на правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008)
(ред. от 04.06.2014)
(Извлечение)2. В соответствии с совместным Приказом Министра финансов Российской Федерации и исполняющего обязанности руководителя Федерального казначейства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" обязанность по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, возложена на управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (за исключением Управления Федерального казначейства по городу Москве), а в судебных органах города Москвы - на правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации.