Представление сведений о доходах в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление сведений о доходах в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.