Представление уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган установил наличие обстоятельств, свидетельствующих о получении необоснованной налоговой выгоды обществом. Налогоплательщик считал, что налоговый орган должен был определить действительный объем налоговых обязательств общества в проверяемый период путем проведения "налоговой реконструкции" с учетом представленных в налоговый орган уточненных налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций. По мнению налоговой инспекции, налоговый орган, которому не представлены налогоплательщиком налоговые регистры к уточненным налоговым декларациям, лишен возможности исследовать вопрос правильности произведенных заявителем расчетов и обоснованности уменьшения доходов и расходов. Суд поддержал позицию налогового органа и указал, что налогоплательщик, не воспользовавшийся своим правом обеспечить документальное подтверждение достоверности сведений, изложенных в документах, на основании которых он претендует на уменьшение налогового бремени, несет риск неблагоприятных последствий своего бездействия. Также суд отметил, что уточненные налоговые декларации были представлены после составления акта налоговой проверки, поэтому налоговый орган был вправе их не учитывать при вынесении решения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган установил наличие обстоятельств, свидетельствующих о получении необоснованной налоговой выгоды обществом. Налогоплательщик считал, что налоговый орган должен был определить действительный объем налоговых обязательств общества в проверяемый период путем проведения "налоговой реконструкции" с учетом представленных в налоговый орган уточненных налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций. По мнению налоговой инспекции, налоговый орган, которому не представлены налогоплательщиком налоговые регистры к уточненным налоговым декларациям, лишен возможности исследовать вопрос правильности произведенных заявителем расчетов и обоснованности уменьшения доходов и расходов. Суд поддержал позицию налогового органа и указал, что налогоплательщик, не воспользовавшийся своим правом обеспечить документальное подтверждение достоверности сведений, изложенных в документах, на основании которых он претендует на уменьшение налогового бремени, несет риск неблагоприятных последствий своего бездействия. Также суд отметил, что уточненные налоговые декларации были представлены после составления акта налоговой проверки, поэтому налоговый орган был вправе их не учитывать при вынесении решения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Последствия подачи "уточненки" после составления акта камеральной проверки предыдущей отчетности
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Так, АС ЦО в Постановлении от 10.02.2020 N Ф10-6618/2019 по делу N А08-3934/2018 (со ссылкой на Определения ВС РФ от 10.07.2018 N 301-КГ18-9315, от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471) подчеркнул: при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов налоговой проверки декларации, оговоренные в п. 9.1 ст. 88 НК РФ, отсутствуют, значит, налоговый орган обязан вынести решения, предусмотренные законодательством.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 12)Так, АС ЦО в Постановлении от 10.02.2020 N Ф10-6618/2019 по делу N А08-3934/2018 (со ссылкой на Определения ВС РФ от 10.07.2018 N 301-КГ18-9315, от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471) подчеркнул: при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов налоговой проверки декларации, оговоренные в п. 9.1 ст. 88 НК РФ, отсутствуют, значит, налоговый орган обязан вынести решения, предусмотренные законодательством.
Статья: Последствия подачи уточненной декларации после составления акта камеральной проверки
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 15)В письме от 20.11.2015 N ЕД-4-15/20327 ФНС России указала, что момент окончания камеральной проверки, по результатам которой выявлены нарушения, следует определять по дате, указанной в акте проверки. Объяснили налоговики это тем, что согласно подп. 9 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте проверки указываются даты начала и окончания проверки. В связи с этим при представлении уточненной декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов проверки первичной налоговой декларации, предусмотренные п. 9.1 ст. 88 НК РФ, отсутствуют.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 15)В письме от 20.11.2015 N ЕД-4-15/20327 ФНС России указала, что момент окончания камеральной проверки, по результатам которой выявлены нарушения, следует определять по дате, указанной в акте проверки. Объяснили налоговики это тем, что согласно подп. 9 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте проверки указываются даты начала и окончания проверки. В связи с этим при представлении уточненной декларации после составления акта налоговой проверки основания для прекращения рассмотрения материалов проверки первичной налоговой декларации, предусмотренные п. 9.1 ст. 88 НК РФ, отсутствуют.