Представление жалобы через личный кабинет налогоплательщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление жалобы через личный кабинет налогоплательщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 07.12.2022 N 33а-6990/2022
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец указал, что административный ответчик, являясь собственником объектов налогообложения, обязанность по уплате налога не исполнил надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы об уплате налогов, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку не представлено достоверных и объективных доказательств уплаты транспортного налога за указанный период времени; скриншот личного кабинета таким доказательством не является.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец указал, что административный ответчик, являясь собственником объектов налогообложения, обязанность по уплате налога не исполнил надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы об уплате налогов, что подтверждается скриншотом личного кабинета налогоплательщика, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку не представлено достоверных и объективных доказательств уплаты транспортного налога за указанный период времени; скриншот личного кабинета таким доказательством не является.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 N 88а-1231/2024 по делу N 2а-1331/2023 (УИД 22RS0011-02-2023-000343-36)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по внесению обязательных платежей в установленный срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Суд первой инстанции отклонил доводы административного ответчика о том, что он не пользуется личным кабинетом налогоплательщика, указав, что из ответа Межрайонной ИФНС России N 16 по Алтайскому краю от 23.03.2023 следует, что Г.Д.А. зарегистрирован в личном кабинете на сайте ФНС России N 12 на основании лично предоставленного заявления на бумажном носителе заявления с 13.07.2015, неоднократно входил в электронный сервис, подвал заявления и жалобы, вел переписку с налоговым органом. То обстоятельство, что административным истцом представлена в материалы дела регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика, не свидетельствует о том, что он ранее не пользовался личным кабинетом.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязанности по внесению обязательных платежей в установленный срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Суд первой инстанции отклонил доводы административного ответчика о том, что он не пользуется личным кабинетом налогоплательщика, указав, что из ответа Межрайонной ИФНС России N 16 по Алтайскому краю от 23.03.2023 следует, что Г.Д.А. зарегистрирован в личном кабинете на сайте ФНС России N 12 на основании лично предоставленного заявления на бумажном носителе заявления с 13.07.2015, неоднократно входил в электронный сервис, подвал заявления и жалобы, вел переписку с налоговым органом. То обстоятельство, что административным истцом представлена в материалы дела регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика, не свидетельствует о том, что он ранее не пользовался личным кабинетом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как составить жалобу в вышестоящий налоговый орган. Работающий образец
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)<4> Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)<4> Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
Статья: Возврат налогов при дроблении бизнеса и другие вопросы налогового законодательства
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 32)Налогоплательщик вправе обжаловать действия и решения налоговиков в вышестоящий налоговый орган путем подачи в инспекцию жалобы (апелляционной жалобы). Согласно ст. 139.2 НК РФ жалоба подается в письменной форме либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются ФНС России.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 32)Налогоплательщик вправе обжаловать действия и решения налоговиков в вышестоящий налоговый орган путем подачи в инспекцию жалобы (апелляционной жалобы). Согласно ст. 139.2 НК РФ жалоба подается в письменной форме либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются ФНС России.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@
"Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57335)<3> Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
"Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57335)<3> Указывается только при представлении жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет налогоплательщика.
Приказ ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@
"Об утверждении форм, порядков их заполнения, а также форматов и порядков представления (направления) в электронной форме документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Порядком заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы)", "Порядком заполнения формы ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части", "Порядком заполнения формы заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения полностью или частично", "Порядком заполнения формы заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части", "Порядком заполнения формы ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы", "Порядком заполнения формы дополнительных документов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе)", "Порядком представления (направления) жалобы (апелляционной жалобы) и иных документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговый орган в электронной форме", "Порядком направления налоговым органом документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2024 N 79967)15. В поле 6 "Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе):" указывается соответствующий признак способа получения решения по жалобе (апелляционной жалобе): при направлении жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС указывается код "1" - "в электронной форме по ТКС" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично"; при подаче жалобы через личный кабинет налогоплательщика (физического лица) указывается код "2" - "через личный кабинет налогоплательщика (физического лица)" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично"; при подаче жалобы через личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) указывается код "3" - "через личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя)" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично".
"Об утверждении форм, порядков их заполнения, а также форматов и порядков представления (направления) в электронной форме документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Порядком заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы)", "Порядком заполнения формы ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части", "Порядком заполнения формы заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения полностью или частично", "Порядком заполнения формы заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части", "Порядком заполнения формы ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы", "Порядком заполнения формы дополнительных документов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе)", "Порядком представления (направления) жалобы (апелляционной жалобы) и иных документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговый орган в электронной форме", "Порядком направления налоговым органом документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2024 N 79967)15. В поле 6 "Способ получения решения по жалобе (апелляционной жалобе):" указывается соответствующий признак способа получения решения по жалобе (апелляционной жалобе): при направлении жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС указывается код "1" - "в электронной форме по ТКС" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично"; при подаче жалобы через личный кабинет налогоплательщика (физического лица) указывается код "2" - "через личный кабинет налогоплательщика (физического лица)" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично"; при подаче жалобы через личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) указывается код "3" - "через личный кабинет налогоплательщика (индивидуального предпринимателя)" или код "4" - "на бумажном носителе по почте", или код "5" - "на бумажном носителе лично".