Предупреждение банкротства кредитных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение банкротства кредитных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заем: Займодавец хочет взыскать с Заемщика проценты за пользование суммой займа
(КонсультантПлюс, 2024)Судом установлено применение в отношении Заемщика - кредитной организации мер по предупреждению банкротства, что прекращает обязательства по договору субординированного займа
(КонсультантПлюс, 2024)Судом установлено применение в отношении Заемщика - кредитной организации мер по предупреждению банкротства, что прекращает обязательства по договору субординированного займа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дуализм арбитражного управления в аспекте эффективности недопущения перехода к конкурсному производству кредитной организации
(Юсуфов А.Т.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)В статье проводится обзор работы механизма по предупреждению банкротства кредитных организаций с участием Банка России за счет средств Фонда консолидации банковского сектора, систематизируются достоинства и недостатки механизмов по предупреждению банкротства, оценивается эффективность их применения.
(Юсуфов А.Т.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)В статье проводится обзор работы механизма по предупреждению банкротства кредитных организаций с участием Банка России за счет средств Фонда консолидации банковского сектора, систематизируются достоинства и недостатки механизмов по предупреждению банкротства, оценивается эффективность их применения.
Статья: Особенности признания сделок недействительными при банкротстве кредитных организаций
(Борисов В.К., Сарнакова А.В.)
("Банковское право", 2020, N 4)Несмотря на то что основной тенденцией в последние годы является совершенствование мер, направленных на предупреждение банкротства кредитных организаций, ликвидация кредитной организации в рамках процедуры конкурсного производства по-прежнему остается распространенной. Так, по состоянию на 20 марта 2020 г. Агентство по страхованию вкладов осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 364 кредитных организациях, в них 476 561 кредиторов, объем требований которых составляет 3 232 239,18 млн руб. <1>.
(Борисов В.К., Сарнакова А.В.)
("Банковское право", 2020, N 4)Несмотря на то что основной тенденцией в последние годы является совершенствование мер, направленных на предупреждение банкротства кредитных организаций, ликвидация кредитной организации в рамках процедуры конкурсного производства по-прежнему остается распространенной. Так, по состоянию на 20 марта 2020 г. Агентство по страхованию вкладов осуществляет функции конкурсного управляющего (ликвидатора) в 364 кредитных организациях, в них 476 561 кредиторов, объем требований которых составляет 3 232 239,18 млн руб. <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 189.9. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)Статья 189.9. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 57.3. Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России, вправе оценивать систему оплаты труда кредитной организации в части, связанной с результатом управления рисками, как в целом, так и в части оплаты труда лиц, указанных в статье 60 настоящего Федерального закона, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и иных руководителей (работников), принимающих решения об осуществлении кредитной организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение кредитной организацией обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации. В случае несоответствия системы оплаты труда кредитной организации характеру и масштабу совершаемых ею операций, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков либо в случае отсутствия в политике кредитной организации в части оплаты труда условий об отсрочке и о последующей корректировке размеров компенсационных и стимулирующих выплат лицам, указанным в настоящей статье, исходя из сроков реализации результатов их деятельности (но не менее трех лет), в том числе возможности сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению ее деятельности, Банк России в установленном им порядке направляет в кредитную организацию предписание об устранении соответствующего нарушения.
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 57.3. Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России, вправе оценивать систему оплаты труда кредитной организации в части, связанной с результатом управления рисками, как в целом, так и в части оплаты труда лиц, указанных в статье 60 настоящего Федерального закона, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и иных руководителей (работников), принимающих решения об осуществлении кредитной организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение кредитной организацией обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации. В случае несоответствия системы оплаты труда кредитной организации характеру и масштабу совершаемых ею операций, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков либо в случае отсутствия в политике кредитной организации в части оплаты труда условий об отсрочке и о последующей корректировке размеров компенсационных и стимулирующих выплат лицам, указанным в настоящей статье, исходя из сроков реализации результатов их деятельности (но не менее трех лет), в том числе возможности сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению ее деятельности, Банк России в установленном им порядке направляет в кредитную организацию предписание об устранении соответствующего нарушения.