Предъявление к исполнению постановления по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Предъявление к исполнению постановления по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2022 N 88а-9769/2022
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя; 2) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что исполнительное производство было возбуждено судебным приставом-исполнителем на основании акта по делу об административном правонарушении, отмененного судом, постановление о возбуждении исполнительного производства истцу не направлялось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Правомерность направления должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю для исполнения предметом настоящего спора не является. В этой связи доводы кассационной жалобы об отмене названного постановления сами по себе не свидетельствуют о незаконности действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства. Отсутствие у судебного пристава-исполнителя данных об отмене предъявленного к исполнению постановления по делу об административном правонарушении сторонами не оспаривалось.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя; 2) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что исполнительное производство было возбуждено судебным приставом-исполнителем на основании акта по делу об административном правонарушении, отмененного судом, постановление о возбуждении исполнительного производства истцу не направлялось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Правомерность направления должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении судебному приставу-исполнителю для исполнения предметом настоящего спора не является. В этой связи доводы кассационной жалобы об отмене названного постановления сами по себе не свидетельствуют о незаконности действий судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства. Отсутствие у судебного пристава-исполнителя данных об отмене предъявленного к исполнению постановления по делу об административном правонарушении сторонами не оспаривалось.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88а-22630/2024 по делу N 2а-41/2023
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что оснований для совершения действий, направленных на принудительное исполнение, не имелось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Кроме того, обжалование постановления по делу об административном правонарушении после его вступления в законную силу и предъявления к принудительному исполнению не свидетельствует о незаконности решения судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, а также последующих действий по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным бездействия пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Истец указал, что оснований для совершения действий, направленных на принудительное исполнение, не имелось.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Кроме того, обжалование постановления по делу об административном правонарушении после его вступления в законную силу и предъявления к принудительному исполнению не свидетельствует о незаконности решения судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, а также последующих действий по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Во взаимосвязанных положениях подп. 5 п. 1 и подп. 4 п. 2 ст. 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве устанавливалось, что постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления. Соответственно, комментируемым Законом устранено разночтение с нормой ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Во взаимосвязанных положениях подп. 5 п. 1 и подп. 4 п. 2 ст. 14 Закона 1997 г. об исполнительном производстве устанавливалось, что постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления. Соответственно, комментируемым Законом устранено разночтение с нормой ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ.
Статья: К вопросу об особенностях и видах административного принуждения
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Административное принуждение по своей институциональной и функциональной сути является принуждением полицейским, значительная часть мер принуждения применяется во внесудебном порядке должностными лицами исполнительной власти, именно данная ветвь власти выполняет полицейскую функцию. В текущей ситуации один из авторов данной статьи даже обосновывает соотношение административного и полицейского принуждения <7>. К особенностям административного принуждения относятся множество обстоятельств как объективного, так и субъективного толка. Традиционно отмечается, что данный вид принуждения реализуется в отношении субъектов, которые не находятся в какой-либо служебной зависимости. Обозначенное качество административного принуждения отличает его от принуждения дисциплинарного, формой выражения которого являются дисциплинарные взыскания или иные меры принуждения, вытекающие из отношений подчинения или служебной зависимости. В доктрине до недавнего времени указывалось на относительную простоту применения мер административного принуждения, в текущей ситуации однозначно так сказать нельзя. Дело в том, что при применении мер административного принуждения нужно четко соблюдать процессуальную форму и зачастую учитывать не только публичные, но и частные интересы того лица, в отношении которого данное принуждение применяется. Таким образом, усложнение правового регулирования общественных отношений в публично-правовой реальности объективно предъявляет высокие юридические требования, связанные с применением мер рассматриваемого принуждения. Можно видеть, как возросли процессуальные требования в производстве по делам об административных правонарушениях, определенную автономию получил институт "административного расследования", а также институт "исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях".
(Костенников М.В., Куракин А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Административное принуждение по своей институциональной и функциональной сути является принуждением полицейским, значительная часть мер принуждения применяется во внесудебном порядке должностными лицами исполнительной власти, именно данная ветвь власти выполняет полицейскую функцию. В текущей ситуации один из авторов данной статьи даже обосновывает соотношение административного и полицейского принуждения <7>. К особенностям административного принуждения относятся множество обстоятельств как объективного, так и субъективного толка. Традиционно отмечается, что данный вид принуждения реализуется в отношении субъектов, которые не находятся в какой-либо служебной зависимости. Обозначенное качество административного принуждения отличает его от принуждения дисциплинарного, формой выражения которого являются дисциплинарные взыскания или иные меры принуждения, вытекающие из отношений подчинения или служебной зависимости. В доктрине до недавнего времени указывалось на относительную простоту применения мер административного принуждения, в текущей ситуации однозначно так сказать нельзя. Дело в том, что при применении мер административного принуждения нужно четко соблюдать процессуальную форму и зачастую учитывать не только публичные, но и частные интересы того лица, в отношении которого данное принуждение применяется. Таким образом, усложнение правового регулирования общественных отношений в публично-правовой реальности объективно предъявляет высокие юридические требования, связанные с применением мер рассматриваемого принуждения. Можно видеть, как возросли процессуальные требования в производстве по делам об административных правонарушениях, определенную автономию получил институт "административного расследования", а также институт "исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях".
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)
(Извлечение)В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" (в редакции от 27 декабря 2005 г. постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения постановления.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)
(Извлечение)В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" (в редакции от 27 декабря 2005 г. постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения постановления.
Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191
(ред. от 10.10.2018)
"Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).
(ред. от 10.10.2018)
"Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).