Предъявление претензии закон о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Предъявление претензии закон о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 18, 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", установив, что в связи с поданной истцом претензией относительно выделения масла был произведен ремонт, однако, указанный недостаток проявился вновь после его устранения, пришел к выводу, что данный недостаток является существенным по признаку того, что он проявляется вновь после его устранения, что предоставляет истцу право требования замены автомобиля на товар этой же марки (этой же модели и или (артикула), либо такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24 "Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей""Новое транспортное средство "Genesis G80" не может расцениваться как соответствующий товар по смыслу п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, так как очевидно, что автомобиль истца 2016 года выпуска, приобретенный в 2020 г., на дату направления претензии о его возврате не является аналогичным, сопоставимым по цене, иным потребительским свойствам с новым автомобилем 2022 года выпуска."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Договор поставки товара в торговые сети как механизм защиты прав потребителей: теоретико-правовой аспект
(Карпов Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)
Правоотношения между потребителями и продавцами с точки зрения защиты прав потребителей достаточно подробно регламентированы законодательством в сфере защиты прав потребителей. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <1> (далее - Закон о защите прав потребителей) гарантирует потребителям возможность защиты их прав посредством предъявления претензий не только продавцу, но и изготовителю товара, предоставляет возможность обратиться за защитой их прав в различные государственные органы, что позволяет потребителям не только успешно защищать свои права, но и порой получать материальную выгоду.