Преференции уголовно
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции уголовно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии реализации права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного преступлением, закрепленные в уголовном законодательстве стран СНГ
(Карабанова Е.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 2)<20> Подобная практика, однако, сложилась не везде: например, в Азербайджане преференция по освобождению от уголовной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 72 УК предоставляется лишь единожды, а в Беларуси при освобождении от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности в случае наличия в последующем в действиях лица административной преюдиции освобождение от уголовной ответственности повторно уже не предусмотрено.
(Карабанова Е.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 2)<20> Подобная практика, однако, сложилась не везде: например, в Азербайджане преференция по освобождению от уголовной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 72 УК предоставляется лишь единожды, а в Беларуси при освобождении от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности в случае наличия в последующем в действиях лица административной преюдиции освобождение от уголовной ответственности повторно уже не предусмотрено.
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Преференции по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары (работы, услуги) из ЕАЭС.
(КонсультантПлюс, 2025)Преференции по Закону N 44-ФЗ предоставляют организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы (УИС), субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), а также участникам, предложившим товары (работы, услуги) из ЕАЭС.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.2014 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа"Отнесение мошенничества в сфере предпринимательской деятельности к категории преступлений средней тяжести создает преференции и для применения к лицам, признанным виновными в его совершении, соответствующих институтов Уголовного кодекса Российской Федерации - при определении рецидива преступлений (статья 18), назначении осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения (статья 58), применении обстоятельств, смягчающих наказание (статья 61), назначении наказания по совокупности преступлений (статья 69), освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением сторон или истечением сроков давности уголовного преследования (статьи 75, 76 и 78), условно-досрочном освобождении от отбывания наказания (статья 79), замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (статья 80), освобождении от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда (статья 83), применении института судимости (статья 86).
"По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа"Отнесение мошенничества в сфере предпринимательской деятельности к категории преступлений средней тяжести создает преференции и для применения к лицам, признанным виновными в его совершении, соответствующих институтов Уголовного кодекса Российской Федерации - при определении рецидива преступлений (статья 18), назначении осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения (статья 58), применении обстоятельств, смягчающих наказание (статья 61), назначении наказания по совокупности преступлений (статья 69), освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, примирением сторон или истечением сроков давности уголовного преследования (статьи 75, 76 и 78), условно-досрочном освобождении от отбывания наказания (статья 79), замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (статья 80), освобождении от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда (статья 83), применении института судимости (статья 86).
"Информация "Конституционно-правовые аспекты совершенствования нормотворческой деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2013 - 2015 годов)"
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 23.06.2016)Так, например, в Постановлении от 11 декабря 2014 года N 32-П был выявлен еще один структурный дефект в области законодательного регулирования юридической ответственности. Коррекции средствами конституционного правосудия подверглось очевидное расхождение между тяжестью правонарушения и мерой наказания. В качестве такового было расценено отнесение законодателем мошенничества в сфере предпринимательской деятельности к категории преступлений средней тяжести. В результате преступные действия, причинившие равный (сопоставимый) ущерб, но отличающиеся лишь по способу совершения хищения (внешнему оформлению или проявлению), направленного на завладение чужим имуществом, получали различную правовую оценку с точки зрения квалификации преступления, а следовательно, и с точки зрения тяжести содеянного. Тем самым законодатель создал неосновательные преференции лицам, признанным виновными в его совершении, и нарушающие тем самым конституционный принцип юридического равенства применительно к целому ряду институтов уголовного права.
(одобрено решением Конституционного Суда РФ от 23.06.2016)Так, например, в Постановлении от 11 декабря 2014 года N 32-П был выявлен еще один структурный дефект в области законодательного регулирования юридической ответственности. Коррекции средствами конституционного правосудия подверглось очевидное расхождение между тяжестью правонарушения и мерой наказания. В качестве такового было расценено отнесение законодателем мошенничества в сфере предпринимательской деятельности к категории преступлений средней тяжести. В результате преступные действия, причинившие равный (сопоставимый) ущерб, но отличающиеся лишь по способу совершения хищения (внешнему оформлению или проявлению), направленного на завладение чужим имуществом, получали различную правовую оценку с точки зрения квалификации преступления, а следовательно, и с точки зрения тяжести содеянного. Тем самым законодатель создал неосновательные преференции лицам, признанным виновными в его совершении, и нарушающие тем самым конституционный принцип юридического равенства применительно к целому ряду институтов уголовного права.
Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)По аналогии с Перечнем N 23 преступлений коррупционной направленности <16> с учетом Инструкции по формированию статистического отчета органов прокуратуры Российской Федерации по форме "К" <17> для отнесения административных правонарушений в сфере государственных (муниципальных) закупок к коррупционным необходимо установить факты прямого нарушения законодательства о противодействии коррупции и законодательства в сфере государственных (муниципальных) закупок надлежащим субъектом административного правонарушения, а также наличие связи между получением имущественных выгод для себя или обеспечением преференций третьим лицам (корыстный мотив) и использованием должностным лицом (субъектом правонарушения) своего служебного положения.
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)По аналогии с Перечнем N 23 преступлений коррупционной направленности <16> с учетом Инструкции по формированию статистического отчета органов прокуратуры Российской Федерации по форме "К" <17> для отнесения административных правонарушений в сфере государственных (муниципальных) закупок к коррупционным необходимо установить факты прямого нарушения законодательства о противодействии коррупции и законодательства в сфере государственных (муниципальных) закупок надлежащим субъектом административного правонарушения, а также наличие связи между получением имущественных выгод для себя или обеспечением преференций третьим лицам (корыстный мотив) и использованием должностным лицом (субъектом правонарушения) своего служебного положения.
Статья: Особенности возбуждения уголовных дел о злоупотреблениях полномочиями в банковской системе
(Гуменюк И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Благоприятным фактором, влияющим на процесс проведения проверки и ее результаты, которые проявляются в получении доказательств причастности конкретных лиц к совершению преступления и наличии оснований, достаточных для возбуждения уголовного дела, является заинтересованность руководителей в объективном расследовании злоупотребления полномочиями в банковской организации, и в частности в тех, которыми они руководят. Такая заинтересованность должностных лиц кредитных организаций должна активно использоваться следователем, поскольку в этом случае он получает значительные преференции в получении необходимой доказательственной информации о расследуемом событии (истребование необходимых документов и их получение, проведение проверок и ревизий, в которых принимают активное участие сотрудники банка). Однако здесь необходимо учитывать, что такое положение может быть обусловлено желанием руководителей скрыть более серьезные преступления или попытаться переложить свою ответственность на других лиц. Во всех случаях при производстве опроса тех лиц, которые могут обладать интересующей следователя информацией или сведениями, необходимо иметь в виду, что указанные лица из статуса очевидцев или свидетелей в последующем могут перейти в статус подозреваемых или обвиняемых.
(Гуменюк И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Благоприятным фактором, влияющим на процесс проведения проверки и ее результаты, которые проявляются в получении доказательств причастности конкретных лиц к совершению преступления и наличии оснований, достаточных для возбуждения уголовного дела, является заинтересованность руководителей в объективном расследовании злоупотребления полномочиями в банковской организации, и в частности в тех, которыми они руководят. Такая заинтересованность должностных лиц кредитных организаций должна активно использоваться следователем, поскольку в этом случае он получает значительные преференции в получении необходимой доказательственной информации о расследуемом событии (истребование необходимых документов и их получение, проведение проверок и ревизий, в которых принимают активное участие сотрудники банка). Однако здесь необходимо учитывать, что такое положение может быть обусловлено желанием руководителей скрыть более серьезные преступления или попытаться переложить свою ответственность на других лиц. Во всех случаях при производстве опроса тех лиц, которые могут обладать интересующей следователя информацией или сведениями, необходимо иметь в виду, что указанные лица из статуса очевидцев или свидетелей в последующем могут перейти в статус подозреваемых или обвиняемых.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Понимая, что единственным стимулом для участия в закупках являются денежные средства, формирующие прибыль хозяйствующего субъекта, государству необходимо заменить преференции на прямые адресные выплаты (стимулирующие субсидии или компенсации) из бюджета определенным участникам закупок. Например, заменой преференции может быть стимулирующая субсидия участнику закупки - производителю либо учреждению, предприятию уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов по итогам выполнения контрактного обязательства в определенном размере (возможно, 15 - 20%) от цены контрактного обязательства. Размеры и срок выплаты необходимо рассчитать с учетом финансово-экономической ситуации в стране.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Понимая, что единственным стимулом для участия в закупках являются денежные средства, формирующие прибыль хозяйствующего субъекта, государству необходимо заменить преференции на прямые адресные выплаты (стимулирующие субсидии или компенсации) из бюджета определенным участникам закупок. Например, заменой преференции может быть стимулирующая субсидия участнику закупки - производителю либо учреждению, предприятию уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов по итогам выполнения контрактного обязательства в определенном размере (возможно, 15 - 20%) от цены контрактного обязательства. Размеры и срок выплаты необходимо рассчитать с учетом финансово-экономической ситуации в стране.
Статья: Убийства: баланс правовой защищенности обвиняемого и потерпевшего
(Корецкий Д.А., Стешич Е.С.)
("Законность", 2024, N 10)8. Механистический подход к квалификации тяжких преступлений против личности и их предупреждению не может быть приемлемым, так как предоставляет преференции преступникам и ущемляет права потерпевших.
(Корецкий Д.А., Стешич Е.С.)
("Законность", 2024, N 10)8. Механистический подход к квалификации тяжких преступлений против личности и их предупреждению не может быть приемлемым, так как предоставляет преференции преступникам и ущемляет права потерпевших.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По Вашему, Владимир Владимирович, поручению мы на системной основе проводим мониторинг применения Закона. По его результатам поддержаны наши инициативы, установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение Закона о госконтроле, ограничены полномочия полиции на возбуждение уголовных дел с подменой функций контролирующих ведомств, в полной мере реализован режим правовой защиты резидентов территорий с преференциальными экономическими режимами, где плановые проверки на законодательном уровне заменены профилактическими визитами.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По Вашему, Владимир Владимирович, поручению мы на системной основе проводим мониторинг применения Закона. По его результатам поддержаны наши инициативы, установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение Закона о госконтроле, ограничены полномочия полиции на возбуждение уголовных дел с подменой функций контролирующих ведомств, в полной мере реализован режим правовой защиты резидентов территорий с преференциальными экономическими режимами, где плановые проверки на законодательном уровне заменены профилактическими визитами.
Статья: Надзор за исполнением лесного законодательства
(Куницына Е.А., Сухов В.Е.)
("Законность", 2023, N 4)Эти правоотношения под условия предоставления преференций, предусмотренных гл. 5 Закона N 135-ФЗ, не подпадают. Однако меры по привлечению виновного лица к гражданско-правовой и уголовной ответственности Министерство не приняло. Ущерб лесному фонду в результате совершения нарушений составил 1 427 712 руб. Прокуратура по этому факту инициировала процессуальную проверку в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.
(Куницына Е.А., Сухов В.Е.)
("Законность", 2023, N 4)Эти правоотношения под условия предоставления преференций, предусмотренных гл. 5 Закона N 135-ФЗ, не подпадают. Однако меры по привлечению виновного лица к гражданско-правовой и уголовной ответственности Министерство не приняло. Ущерб лесному фонду в результате совершения нарушений составил 1 427 712 руб. Прокуратура по этому факту инициировала процессуальную проверку в порядке ст. 144, 145 УПК РФ.
Статья: Криминалистические особенности современных налоговых преступлений и их отличие от иных налоговых правонарушений
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Не способствуют устранению неопределенности и различия в стратегических подходах законодателя в регулировании налоговых отношений. Так, если уголовный закон явно тяготеет к либерализации, то для налогового законодательства характерно ужесточение в регулировании таких отношений. Так, с введением в 2017 году в НК РФ ст. 54.1 законодатель впервые закрепил запрет на применение схем ухода от налогообложения, ориентируясь на поддержание баланса интересов бизнеса и государства, поддержку добросовестной конкуренции, установив запрет на злоупотребление правомерными действиями для получения налоговой экономии в виде налоговых льгот или освобождения от уплаты налогов, оценивая их исходя из доктрины приоритета существа сделок над их формой, согласно принципу п. 3 ст. 3 НК РФ <7>. Налоговое злоупотребление влечет за собой выводы об умысле налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды, так как его действия (бездействие) ориентированы на создание видимости возникновения у налогоплательщика права на налоговые преференции. Существенными отличиями налогового преступления от налогового деликта являются размер недоимки и форма вины, с которой совершается деликт. Для налоговых правонарушений характерна возможность их совершения как умышленно, так и по неосторожности, для налоговых преступлений - прямой умысел <8>. Кроме того, принципиальным является вопрос подмены в уголовном законе понятия "неуплата налога" понятием "уклонение от уплаты налогов". При отсутствии четкой дифференциации проблема тождества указанных понятий будет оставаться дискуссионной. Ряд авторов, разграничивая указанные понятия, в качестве основного критерия отличия называют сущностную природу указанных понятий, понимая под уклонением от уплаты налогов не саму неуплату налогов, а намеренное создание лицом труднопреодолимых препятствий для контролирующих органов <9>.
(Ефимова В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Не способствуют устранению неопределенности и различия в стратегических подходах законодателя в регулировании налоговых отношений. Так, если уголовный закон явно тяготеет к либерализации, то для налогового законодательства характерно ужесточение в регулировании таких отношений. Так, с введением в 2017 году в НК РФ ст. 54.1 законодатель впервые закрепил запрет на применение схем ухода от налогообложения, ориентируясь на поддержание баланса интересов бизнеса и государства, поддержку добросовестной конкуренции, установив запрет на злоупотребление правомерными действиями для получения налоговой экономии в виде налоговых льгот или освобождения от уплаты налогов, оценивая их исходя из доктрины приоритета существа сделок над их формой, согласно принципу п. 3 ст. 3 НК РФ <7>. Налоговое злоупотребление влечет за собой выводы об умысле налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды, так как его действия (бездействие) ориентированы на создание видимости возникновения у налогоплательщика права на налоговые преференции. Существенными отличиями налогового преступления от налогового деликта являются размер недоимки и форма вины, с которой совершается деликт. Для налоговых правонарушений характерна возможность их совершения как умышленно, так и по неосторожности, для налоговых преступлений - прямой умысел <8>. Кроме того, принципиальным является вопрос подмены в уголовном законе понятия "неуплата налога" понятием "уклонение от уплаты налогов". При отсутствии четкой дифференциации проблема тождества указанных понятий будет оставаться дискуссионной. Ряд авторов, разграничивая указанные понятия, в качестве основного критерия отличия называют сущностную природу указанных понятий, понимая под уклонением от уплаты налогов не саму неуплату налогов, а намеренное создание лицом труднопреодолимых препятствий для контролирующих органов <9>.
Интервью: Необходима комплексная реформа налогового законодательства для минимизации процесса дробления бизнеса
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Несомненно, и общепит, и турбизнес требуют поддержки, но преференции отдельным отраслям вызывают закономерные вопросы у других участников единого рынка страны.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 4)Несомненно, и общепит, и турбизнес требуют поддержки, но преференции отдельным отраслям вызывают закономерные вопросы у других участников единого рынка страны.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Документальная корректировка <106> имущественного положения компании
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Документальная корректировка <106> имущественного положения компании
Статья: Этико-правовые стандарты поведения государственных служащих в Объединенных Арабских Эмиратах
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Обязанности государственного служащего в ОАЭ вытекают в том числе из соблюдения соответствующих антикоррупционных стандартов: избегать конфликта интересов, не добиваться какого-либо преференциального отношения с помощью лести, обмана, фаворитизма или кумовства и др.
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Обязанности государственного служащего в ОАЭ вытекают в том числе из соблюдения соответствующих антикоррупционных стандартов: избегать конфликта интересов, не добиваться какого-либо преференциального отношения с помощью лести, обмана, фаворитизма или кумовства и др.