Преференции УИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции УИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-налоговый маневр в сфере публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2020, N 11)По аналогичному принципу (отсутствие расчетов и подтверждения объективности размера в 15%) установлены преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов <7>. Кроме того, абсолютно всех заказчиков обязали проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок (ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2020, N 11)По аналогичному принципу (отсутствие расчетов и подтверждения объективности размера в 15%) установлены преференции учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов <7>. Кроме того, абсолютно всех заказчиков обязали проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок (ст. 30 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Пределы личного исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Наконец, есть в Законе N 44-ФЗ и откровенный пробел: в нем отсутствует требование личного исполнения в отношения участников преференциальных закупок, как нет и общего знаменателя для определения преференций. Например, учреждение или предприятие УИС становится держателем контракта напрямую, без каких-либо конкурентных процедур, а затем привлекает субподрядчика, который и становится фактическим исполнителем контракта. Но преимущества должны предоставляться субъекту как участнику закупки, а не как получателю маржи! Противоядия для таких злоупотреблений нет, да и реагировать на них получается только post factum.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Наконец, есть в Законе N 44-ФЗ и откровенный пробел: в нем отсутствует требование личного исполнения в отношения участников преференциальных закупок, как нет и общего знаменателя для определения преференций. Например, учреждение или предприятие УИС становится держателем контракта напрямую, без каких-либо конкурентных процедур, а затем привлекает субподрядчика, который и становится фактическим исполнителем контракта. Но преимущества должны предоставляться субъекту как участнику закупки, а не как получателю маржи! Противоядия для таких злоупотреблений нет, да и реагировать на них получается только post factum.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 19.10.2021 N АКПИ21-699
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком">Закупка в порядке, установленном пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривает определенные преференции для государственной системы исполнения наказаний, когда ее хозяйственные структуры и подразделения выступают производителями товаров, подрядчиками выполнения работ, исполнителями оказания услуг, предполагая непосредственное выполнение контракта силами учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100040/19 "По вопросу о заключении контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком">Закупка в порядке, установленном пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривает определенные преференции для государственной системы исполнения наказаний, когда ее хозяйственные структуры и подразделения выступают производителями товаров, подрядчиками выполнения работ, исполнителями оказания услуг, предполагая непосредственное выполнение контракта силами учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.
Приказ Росстата от 15.01.2014 N 30
(ред. от 01.10.2024)
"О создании контрактной службы центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики"определение требований к участникам закупок, подготовка предложений по предоставлению преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установлению в соответствии с Федеральным законом запретов, ограничений и условий допуска в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки происходящих из иностранных государств;
(ред. от 01.10.2024)
"О создании контрактной службы центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики"определение требований к участникам закупок, подготовка предложений по предоставлению преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установлению в соответствии с Федеральным законом запретов, ограничений и условий допуска в отношении товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки происходящих из иностранных государств;