Прекращение деятельности общественного объединения
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение деятельности общественного объединения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданское общество в конституциях зарубежных стран
(Багирян Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Право на объединение как одно из фундаментальных прав человека признается и закрепляется в конституциях большинства стран мира независимо от политического режима. Право на объединение раскрывается подробно в ст. 48 - 50 Конституции Анголы, ст. 45 и 46 Конституции Армении, ст. 22 и 23 Конституции Грузии, ст. 78 и 79 Конституции Дании <65>, ст. 73 и 74 Конституции Исландии <66>, ст. 70 Конституции Узбекистана, ст. 48 Конституции Эстонии <67>. Примечательным является то, что помимо формального закрепления права на объединение в приведенных статьях содержатся повышенные гарантии осуществления деятельности общественных объединений, а именно возможность прекращения деятельности общественных объединений только по решению суда. Так, в ст. 22 Конституции Грузии говорится, что "ликвидация объединения допускается только по решению этого же объединения или суда, в определенных законом случаях и установленном порядке" <68>. Сходное регулирование содержится также в ст. 35 Конституции Афганистана. Однако при оценке общественно-политической ситуации в стране необходимо вспомнить о продолжительных войнах, вооруженных конфликтах, высоком уровне терроризма, радикализма, коррупции и бедности населения. В связи с этим представляется, что действительное положение дел ощутимо отличается от идей, закрепленных в основном законе.
(Багирян Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Право на объединение как одно из фундаментальных прав человека признается и закрепляется в конституциях большинства стран мира независимо от политического режима. Право на объединение раскрывается подробно в ст. 48 - 50 Конституции Анголы, ст. 45 и 46 Конституции Армении, ст. 22 и 23 Конституции Грузии, ст. 78 и 79 Конституции Дании <65>, ст. 73 и 74 Конституции Исландии <66>, ст. 70 Конституции Узбекистана, ст. 48 Конституции Эстонии <67>. Примечательным является то, что помимо формального закрепления права на объединение в приведенных статьях содержатся повышенные гарантии осуществления деятельности общественных объединений, а именно возможность прекращения деятельности общественных объединений только по решению суда. Так, в ст. 22 Конституции Грузии говорится, что "ликвидация объединения допускается только по решению этого же объединения или суда, в определенных законом случаях и установленном порядке" <68>. Сходное регулирование содержится также в ст. 35 Конституции Афганистана. Однако при оценке общественно-политической ситуации в стране необходимо вспомнить о продолжительных войнах, вооруженных конфликтах, высоком уровне терроризма, радикализма, коррупции и бедности населения. В связи с этим представляется, что действительное положение дел ощутимо отличается от идей, закрепленных в основном законе.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(ред. от 08.08.2024)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)2) прекращение деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица;
(ред. от 15.05.2024)
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)2) прекращение деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица;