Прекращение деятельности профсоюза
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение деятельности профсоюза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. ПрофсоюзПрофсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы, работодатель обязан предоставить после окончания срока их полномочий прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии - другую равноценную работу (должность) в той же или с согласия работника в другой организации (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ). При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или отсутствием в организации, у индивидуального предпринимателя соответствующей работы (должности) общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае получения образования - на срок до одного года. При отказе работника от предложенной работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено решением общероссийского (межрегионального) профессионального союза (ч. 1 ст. 375 ТК РФ). Следует учитывать, что освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации (ч. 3 ст. 375 ТК РФ).
Статья: Специализация судов и судей в судебных системах стран Евразийского экономического союза
(Аблаева Э.Б.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Очередная крупная конституционная реформа в судебной системе произошла 10 лет спустя, в результате которой судами признаны Конституционный, Кассационный и Административный суды, а также апелляционные суды и суды первой инстанции общей юрисдикции <16>. Возможность создания специализированных судов не утрачена. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы устройства и функционирования судебной власти, остался Судебный кодекс. Специализированными судами Республики Армении официально признаны Административный суд, действовавший в качестве судов первой и второй инстанций - Административный апелляционный суд. Административным судам были подсудны споры, связанные с прохождением и осуществлением общественной или альтернативной службы, увольнением со службы, между административными органами, о приостановлении или прекращении деятельности объединений и профсоюзов. В порядке особого производства эти суды осуществляли производство по делам об оспаривании правомерности нормативных правовых актов, решений и действий главы муниципалитета по проведению собрания, решений уполномоченного органа, связанных с лицензией, действий нотариуса, а также о защите избирательного права и привлечении к административной ответственности. Судебные акты административного суда могли быть пересмотрены в апелляционном порядке административным апелляционным судом <17>.
(Аблаева Э.Б.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Очередная крупная конституционная реформа в судебной системе произошла 10 лет спустя, в результате которой судами признаны Конституционный, Кассационный и Административный суды, а также апелляционные суды и суды первой инстанции общей юрисдикции <16>. Возможность создания специализированных судов не утрачена. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы устройства и функционирования судебной власти, остался Судебный кодекс. Специализированными судами Республики Армении официально признаны Административный суд, действовавший в качестве судов первой и второй инстанций - Административный апелляционный суд. Административным судам были подсудны споры, связанные с прохождением и осуществлением общественной или альтернативной службы, увольнением со службы, между административными органами, о приостановлении или прекращении деятельности объединений и профсоюзов. В порядке особого производства эти суды осуществляли производство по делам об оспаривании правомерности нормативных правовых актов, решений и действий главы муниципалитета по проведению собрания, решений уполномоченного органа, связанных с лицензией, действий нотариуса, а также о защите избирательного права и привлечении к административной ответственности. Судебные акты административного суда могли быть пересмотрены в апелляционном порядке административным апелляционным судом <17>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"Статья 10. Реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза
(ред. от 21.12.2021)
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"Статья 10. Реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза
"Отраслевое тарифное соглашение в коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 01.12.2022)
(вместе с "Рекомендациями по планированию экономически обоснованных расходов (средств) работодателей на оплату труда работников и иных расходов, обусловленных трудовыми отношениями в сфере коммунального хозяйства")5.10.5. Смена собственника имущества организации, реорганизация, смена арендатора имущества, заключение концессионного соглашения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, если иное не установлено действующим законодательством, а также не является основанием для прекращения деятельности первичной профсоюзной организации, выхода из профсоюза работников без письменного заявления.
(утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 01.12.2022)
(вместе с "Рекомендациями по планированию экономически обоснованных расходов (средств) работодателей на оплату труда работников и иных расходов, обусловленных трудовыми отношениями в сфере коммунального хозяйства")5.10.5. Смена собственника имущества организации, реорганизация, смена арендатора имущества, заключение концессионного соглашения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, если иное не установлено действующим законодательством, а также не является основанием для прекращения деятельности первичной профсоюзной организации, выхода из профсоюза работников без письменного заявления.