Прекращение доступа к государственной тайне
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение доступа к государственной тайне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2024)1. Увольнение в связи с нарушением госслужащим порядка доступа к гостайне
(КонсультантПлюс, 2024)1. Увольнение в связи с нарушением госслужащим порядка доступа к гостайне
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, по нашему мнению, обстоятельства или действия, не представляющие угрозу государственной тайне, не могут являться основанием для прекращения доступа гражданина к государственной тайне.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, по нашему мнению, обстоятельства или действия, не представляющие угрозу государственной тайне, не могут являться основанием для прекращения доступа гражданина к государственной тайне.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган или орган местного самоуправления, разместивший открытые данные в сети Интернет, гарантирует, что информация является достоверной, актуальной, общедоступной и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц. Вместе с тем при размещении открытых данных могут быть допущены ошибки, в этой связи законодатель предоставляет право требовать прекращения размещения соответствующих данных. При этом порядок реализации этого права отличается в зависимости от уполномоченного субъекта. Так, в случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями (без необходимости обращения в суд). В том время как в случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган или орган местного самоуправления, разместивший открытые данные в сети Интернет, гарантирует, что информация является достоверной, актуальной, общедоступной и не относится к сведениям, составляющим государственную тайну, и использование указанных данных не нарушает права третьих лиц. Вместе с тем при размещении открытых данных могут быть допущены ошибки, в этой связи законодатель предоставляет право требовать прекращения размещения соответствующих данных. При этом порядок реализации этого права отличается в зависимости от уполномоченного субъекта. Так, в случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями (без необходимости обращения в суд). В том время как в случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Органы государственной власти, наделенные в соответствии с Законом о государственной тайне полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут в части, не противоречащей указанному Закону, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ в области защиты государственной тайны, устанавливать по согласованию с ФСБ России в указанных органах государственной власти и подведомственных им органах и организациях порядок оформления, переоформления и прекращения допуска граждан к государственной тайне, а также их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, учитывающий специфику решаемых ими задач.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Органы государственной власти, наделенные в соответствии с Законом о государственной тайне полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, могут в части, не противоречащей указанному Закону, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ в области защиты государственной тайны, устанавливать по согласованию с ФСБ России в указанных органах государственной власти и подведомственных им органах и организациях порядок оформления, переоформления и прекращения допуска граждан к государственной тайне, а также их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, учитывающий специфику решаемых ими задач.