Прекращение исполнительного производства в случае изменения размера алиментов
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства в случае изменения размера алиментов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88А-11108/2024 (УИД 75RS0023-01-2023-003328-34)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным действия пристава-исполнителя; 2) Об обязании пристава-исполнителя устранить нарушения, допущенные в рамках исполнительного производства; 3) О признании незаконным возбуждения исполнительного производства.
Обстоятельства: У истца имеется задолженность по уплате алиментов, сведения о ее погашении отсутствуют; оспариваемые действия соответствуют требованиям законодательства.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы административного истца, обоснованные ссылкой на часть 2 статьи 44 Закона об исполнительном производстве и обстоятельствами прекращения исполнительного производства N N на основании пункта 5 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве постановлением от 16 февраля 2023 г. не свидетельствуют о незаконности оспариваемых действий, поскольку носят формальный характер, обусловленный только формулировкой относительно судьбы судебного приказа от 10 февраля 2010 г., содержащейся в решении мирового судьи, постановленного по вопросу изменения размера алиментных обязательств.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) О признании незаконным действия пристава-исполнителя; 2) Об обязании пристава-исполнителя устранить нарушения, допущенные в рамках исполнительного производства; 3) О признании незаконным возбуждения исполнительного производства.
Обстоятельства: У истца имеется задолженность по уплате алиментов, сведения о ее погашении отсутствуют; оспариваемые действия соответствуют требованиям законодательства.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы административного истца, обоснованные ссылкой на часть 2 статьи 44 Закона об исполнительном производстве и обстоятельствами прекращения исполнительного производства N N на основании пункта 5 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве постановлением от 16 февраля 2023 г. не свидетельствуют о незаконности оспариваемых действий, поскольку носят формальный характер, обусловленный только формулировкой относительно судьбы судебного приказа от 10 февраля 2010 г., содержащейся в решении мирового судьи, постановленного по вопросу изменения размера алиментных обязательств.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с алиментными обязательствами: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Плательщик алиментов оспаривает постановление судебного пристава об определении размера задолженности по алиментам
(КонсультантПлюс, 2024)Плательщик алиментов оспаривает постановление судебного пристава об определении размера задолженности по алиментам
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск IV"
(выпуск 11)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Должностные лица центра занятости не могут приостанавливать, прекращать или изменять размер взыскания алиментов без указания судебных исполнителей, а в соответствующих случаях - без письменного заявления взыскателей (п. 19 указания Федеральной службы занятости от 30.03.1993 N П-7-10-307 "О порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания органам государственной службы занятости").
(выпуск 11)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Должностные лица центра занятости не могут приостанавливать, прекращать или изменять размер взыскания алиментов без указания судебных исполнителей, а в соответствующих случаях - без письменного заявления взыскателей (п. 19 указания Федеральной службы занятости от 30.03.1993 N П-7-10-307 "О порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания органам государственной службы занятости").
Статья: Реализация отдельных положений Федерального закона от 14.11.2017 N 321-ФЗ
(Гусаков С.Ю.)
("Практика исполнительного производства", 2018, N 1)Более того, даже если предположить, что при достижении ребенком совершеннолетия судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о прекращении исполнительного производства в части, то размер алиментов, установленный судом и указанный в исполнительном документе, остается неизменным. Изменение размера подлежащих взысканию алиментов, указанных в судебном акте, является изменением способа исполнения исполнительного документа, который не входит в круг полномочий судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав-исполнитель не вправе своим постановлением изменять способ исполнения судебного акта, в том числе и размер присужденных алиментов. Изменить порядок и способ исполнения исполнительного документа вправе только суд (ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ) и никто другой.
(Гусаков С.Ю.)
("Практика исполнительного производства", 2018, N 1)Более того, даже если предположить, что при достижении ребенком совершеннолетия судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о прекращении исполнительного производства в части, то размер алиментов, установленный судом и указанный в исполнительном документе, остается неизменным. Изменение размера подлежащих взысканию алиментов, указанных в судебном акте, является изменением способа исполнения исполнительного документа, который не входит в круг полномочий судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав-исполнитель не вправе своим постановлением изменять способ исполнения судебного акта, в том числе и размер присужденных алиментов. Изменить порядок и способ исполнения исполнительного документа вправе только суд (ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ) и никто другой.
Нормативные акты
Заключение Комитета СФ ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23.12.2021 N 3.1-05/4443
"По Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В этих целях Федеральный закон вносит изменения в диспозиции частей 1 и 2 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми административная ответственность, предусмотренная указанной статьей КоАП РФ за неуплату родителем или совершеннолетними трудоспособными детьми в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей, будет наступать в случае неуплаты без уважительных причин в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства таких средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
"По Федеральному закону "О внесении изменений в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В этих целях Федеральный закон вносит изменения в диспозиции частей 1 и 2 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми административная ответственность, предусмотренная указанной статьей КоАП РФ за неуплату родителем или совершеннолетними трудоспособными детьми в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей, будет наступать в случае неуплаты без уважительных причин в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства таких средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.