Прекращение исполнительного производства в связи с банкротством физического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства в связи с банкротством физического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 N 13АП-6974/2023 по делу N А56-110669/2022
Процессуальные вопросы: Прекращение производства в рамках дела о банкротстве - в случае признания необоснованными требований, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве.Доводы апеллянта со ссылкой на отсутствие не счете должника в АО "Тинькофф Банк" денежных средств ввиду списания их со счета должника в размере 167 576,36 руб. в рамках исполнительного производства от 24.06.2022 N 119028/22/47022-ИП отклоняются судебной коллегией, поскольку данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о наличии признаков неплатежеспособности, а напротив, указывает на уменьшение суммы задолженности, которая с учетом списания по исполнительному производству, исходя из сумм, указанных в заявлении о признании гражданина несостоятельным (банкротом), составляет 120 591,45 руб. При этом заявителем перед судом не раскрыты источники поступления денежных средств, учитывая, что Корнейчук Е.А. является безработной, а предпринимательская деятельность, согласно выписке из ЕГРИП от 17.10.2022 прекращена 26.08.2022 (л.д. 47-51).
Процессуальные вопросы: Прекращение производства в рамках дела о банкротстве - в случае признания необоснованными требований, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве.Доводы апеллянта со ссылкой на отсутствие не счете должника в АО "Тинькофф Банк" денежных средств ввиду списания их со счета должника в размере 167 576,36 руб. в рамках исполнительного производства от 24.06.2022 N 119028/22/47022-ИП отклоняются судебной коллегией, поскольку данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о наличии признаков неплатежеспособности, а напротив, указывает на уменьшение суммы задолженности, которая с учетом списания по исполнительному производству, исходя из сумм, указанных в заявлении о признании гражданина несостоятельным (банкротом), составляет 120 591,45 руб. При этом заявителем перед судом не раскрыты источники поступления денежных средств, учитывая, что Корнейчук Е.А. является безработной, а предпринимательская деятельность, согласно выписке из ЕГРИП от 17.10.2022 прекращена 26.08.2022 (л.д. 47-51).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о справедливости кратных размеров уголовных штрафов за коррупционные преступления и возможности их списания в процессе банкротства гражданина
(Вражнов А.С.)
("Российский следователь", 2021, N 10)Однако, несмотря на отсутствие в вышеуказанном законе прямых указаний на включение уголовных штрафов в перечень требований кредиторов, которые сохраняют свою силу и после завершения процедуры банкротства физического лица, Конституционный Суд РФ в Определении от 13 марта 2018 г. N 578-О, рассмотрев жалобу на неконституционность отдельных положений российского законодательства, высказал позицию, что "уголовно-исполнительное законодательство, обладающее в системе действующего правового регулирования приоритетом в определении порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, предусмотренных УК РФ, не закрепляет такого основания окончания или прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа, назначенного гражданину вступившим в законную силу приговором суда в качестве основного наказания, как признание этого гражданина банкротом в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) физических лиц" <13>.
(Вражнов А.С.)
("Российский следователь", 2021, N 10)Однако, несмотря на отсутствие в вышеуказанном законе прямых указаний на включение уголовных штрафов в перечень требований кредиторов, которые сохраняют свою силу и после завершения процедуры банкротства физического лица, Конституционный Суд РФ в Определении от 13 марта 2018 г. N 578-О, рассмотрев жалобу на неконституционность отдельных положений российского законодательства, высказал позицию, что "уголовно-исполнительное законодательство, обладающее в системе действующего правового регулирования приоритетом в определении порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, предусмотренных УК РФ, не закрепляет такого основания окончания или прекращения исполнительного производства по взысканию штрафа, назначенного гражданину вступившим в законную силу приговором суда в качестве основного наказания, как признание этого гражданина банкротом в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) физических лиц" <13>.
Статья: Особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти
(Колесникова С.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Вопрос о подлежащей применению процедуре банкротства умершего гражданина-должника Законом о банкротстве урегулирован на безальтернативной основе.
(Колесникова С.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Вопрос о подлежащей применению процедуре банкротства умершего гражданина-должника Законом о банкротстве урегулирован на безальтернативной основе.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания "Коммерсантъ", размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе "Картотека арбитражных дел", законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным (чч. 4 и 5 ст. 69.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве"). Указанные разъяснения подлежат применению как при банкротстве юридических лиц, так и при банкротстве физических лиц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Несмотря на то, что процедура банкротства должника является публичной, сведения о введении любой процедуры банкротства публикуются в электронной и бумажной версиях издания "Коммерсантъ", размещаются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а судебные акты арбитражного суда по делам о банкротстве публикуются на общедоступном официальном федеральном информационно-справочном ресурсе "Картотека арбитражных дел", законодатель и судебная практика исходят из того, что взыскатель, поручивший исполнение судебного решения государственной службе, специально созданной для этих целей, имеет разумные ожидания того, что он будет проинформирован путем индивидуального извещения об объективной невозможности продолжения процедуры взыскания, начатой по его заявлению, в связи с банкротством должника. Возложение на подобного взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным (чч. 4 и 5 ст. 69.1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве"). Указанные разъяснения подлежат применению как при банкротстве юридических лиц, так и при банкротстве физических лиц.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)5. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)5. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".