Прекращение исполнительного производства в связи со смертью коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение исполнительного производства в связи со смертью коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Исполнение требований неимущественного характера"
(Кудрявцева В.П.)
("Статут", 2015)5. Прекращение исполнения акта по делу об административном правонарушении. Данное правило имеет бланкетный характер и отсылает к ст. 31.7 КоАП, которой в свою очередь закреплено шесть оснований прекращения производства по исполнению административного наказания. Так, в ч. 4 ст. 32.12 и ч. 7 ст. 32.13 КоАП закреплено право лица, в отношении которого вынесено постановление либо об административном приостановлении деятельности, либо об обязательных работах, обратиться в соответствующий орган (суд) с заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа. При применении указанной нормы в процессе исполнения исполнительных документов об административном приостановлении деятельности, административном выдворении лица за пределы России, о назначении обязательных работ судебный пристав-исполнитель выносит исключительно постановление о прекращении исполнительного производства, не решая вопросы о перераспределении материальных благ (в том числе денежных средств). Между тем нормы КоАП и Закона об исполнительном производстве не сочетаются между собой. Так, в КоАП одним из оснований прекращения исполнения производства является отмена акта о привлечении к ответственности, но такая же норма содержится в п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве. Видимо, положение п. 5 ч. 2 ст. 43 в совокупности с п. 5 ст. 31.7 КоАП будет служить специальным правилом по отношению к общему, закрепленному ранее. Но бесспорную сумятицу в правоприменение вносит п. 4 ст. 31.7 КоАП, устанавливающий в качестве основания прекращения исполнительного производства истечение сроков давности исполнения постановления об административном правонарушении и в связи с этим противоречащий п. 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Представляется, что приоритетным правилом для применения будет именно указанная норма, отсылающая к КоАП. Поэтому в случаях отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности, смерти лица, привлеченного к ответственности, истечения сроков давности исполнительное производство подлежит прекращению по данному основанию.
(Кудрявцева В.П.)
("Статут", 2015)5. Прекращение исполнения акта по делу об административном правонарушении. Данное правило имеет бланкетный характер и отсылает к ст. 31.7 КоАП, которой в свою очередь закреплено шесть оснований прекращения производства по исполнению административного наказания. Так, в ч. 4 ст. 32.12 и ч. 7 ст. 32.13 КоАП закреплено право лица, в отношении которого вынесено постановление либо об административном приостановлении деятельности, либо об обязательных работах, обратиться в соответствующий орган (суд) с заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа. При применении указанной нормы в процессе исполнения исполнительных документов об административном приостановлении деятельности, административном выдворении лица за пределы России, о назначении обязательных работ судебный пристав-исполнитель выносит исключительно постановление о прекращении исполнительного производства, не решая вопросы о перераспределении материальных благ (в том числе денежных средств). Между тем нормы КоАП и Закона об исполнительном производстве не сочетаются между собой. Так, в КоАП одним из оснований прекращения исполнения производства является отмена акта о привлечении к ответственности, но такая же норма содержится в п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве. Видимо, положение п. 5 ч. 2 ст. 43 в совокупности с п. 5 ст. 31.7 КоАП будет служить специальным правилом по отношению к общему, закрепленному ранее. Но бесспорную сумятицу в правоприменение вносит п. 4 ст. 31.7 КоАП, устанавливающий в качестве основания прекращения исполнительного производства истечение сроков давности исполнения постановления об административном правонарушении и в связи с этим противоречащий п. 9 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Представляется, что приоритетным правилом для применения будет именно указанная норма, отсылающая к КоАП. Поэтому в случаях отмены постановления о привлечении лица к административной ответственности, смерти лица, привлеченного к ответственности, истечения сроков давности исполнительное производство подлежит прекращению по данному основанию.
"Исполнительное производство: Учебник"
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)<1> В свою очередь, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.7 КоАП) могут быть сгруппированы аналогичным образом. К обстоятельствам, связанным с утратой или изменением правового статуса стороны исполнительного производства, относятся смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его умершим, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства или записи об исключении юридического лица из данного реестра. Все остальные основания, а именно издание акта амнистии, истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, отмена постановления, вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, признание утратившим силу закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное, можно отнести к третьей из указанных групп обстоятельств.
(под общ. ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2020)<1> В свою очередь, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.7 КоАП) могут быть сгруппированы аналогичным образом. К обстоятельствам, связанным с утратой или изменением правового статуса стороны исполнительного производства, относятся смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его умершим, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства или записи об исключении юридического лица из данного реестра. Все остальные основания, а именно издание акта амнистии, истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, отмена постановления, вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, признание утратившим силу закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное, можно отнести к третьей из указанных групп обстоятельств.
Нормативные акты
<Письмо> ФТС РФ от 19.11.2007 N 03-198/43524
"Об учете дебиторской задолженности по административным штрафам"В случае же, когда уполномоченным лицом таможенного органа (суда) выносится постановление о прекращении исполнительного производства в связи с истечением сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП России, то в данном случае, по мнению Управления, лишь прекращаются основания для применения государством (в лице уполномоченных органов) принудительного порядка взыскания наложенной суммы административного штрафа.
"Об учете дебиторской задолженности по административным штрафам"В случае же, когда уполномоченным лицом таможенного органа (суда) выносится постановление о прекращении исполнительного производства в связи с истечением сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП России, то в данном случае, по мнению Управления, лишь прекращаются основания для применения государством (в лице уполномоченных органов) принудительного порядка взыскания наложенной суммы административного штрафа.
Приказ Росфиннадзора от 11.02.2013 N 79
"Об утверждении Порядка отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию"в) постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
"Об утверждении Порядка отнесения на забалансовый счет задолженности по уплате административных штрафов, признанной нереальной (безнадежной) к взысканию, и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства на основании которых задолженность по уплате административных штрафов признается нереальной (безнадежной) к взысканию"в) постановлением судебного пристава-исполнителя, вынесенным в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";