Прекращение права хозяйственного ведения при ликвидации предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение права хозяйственного ведения при ликвидации предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор доверительного управления имуществом в рамках УСНО
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в ДУ имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находилось имущество, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в ДУ имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находилось имущество, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Очевидно, что это не могут сделать ни субъекты указанных прав, ни собственники имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Исключение составляют случаи, когда произошла ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекратилось право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, и оно поступило во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Очевидно, что это не могут сделать ни субъекты указанных прав, ни собственники имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Исключение составляют случаи, когда произошла ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекратилось право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, и оно поступило во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
Решение Верховного Суда РФ от 01.07.2009 N ГКПИ09-527
<О признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", пунктов 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздела IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469>Продажа имущества в процессе ликвидации предприятия должна осуществляться в соответствии с порядком ликвидации унитарного предприятия, установленным федеральными законом и иными нормативными правовыми актами. Правила оспариваемого Постановления могут применяться лишь в отношении имущества, не закрепленного за государственным или муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе оставшегося после ликвидации предприятия, которая считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ). Только в таком случае собственник имеет право распоряжения этим имуществом (статьи 209, 294 Гражданского кодекса РФ). Об этом свидетельствует, в частности, и распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15 июля 2005 г. N 1641-р, согласно которому в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 469, подлежало продаже имущество, оставшееся после ликвидации федерального государственного унитарного предприятия.
<О признании частично недействующими пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.1995 N 469 "О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", пунктов 7, 8, 9, 11, 16, 21, 24 и раздела IV Положения о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 469>Продажа имущества в процессе ликвидации предприятия должна осуществляться в соответствии с порядком ликвидации унитарного предприятия, установленным федеральными законом и иными нормативными правовыми актами. Правила оспариваемого Постановления могут применяться лишь в отношении имущества, не закрепленного за государственным или муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе оставшегося после ликвидации предприятия, которая считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ). Только в таком случае собственник имеет право распоряжения этим имуществом (статьи 209, 294 Гражданского кодекса РФ). Об этом свидетельствует, в частности, и распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 15 июля 2005 г. N 1641-р, согласно которому в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 469, подлежало продаже имущество, оставшееся после ликвидации федерального государственного унитарного предприятия.