Премия покупателю за объем продаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Премия покупателю за объем продаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Менеджерам устанавливаются премии за объемы продаж, выплачиваемые при снижении просроченной дебиторской задолженности покупателей не выше 20% за квартал. При задолженности менее 15% премия выплачивается в увеличенном размере. Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль премию в увеличенном размере?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация осуществляет продажу товаров дистанционным способом в интернет-магазине.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация осуществляет продажу товаров дистанционным способом в интернет-магазине.
Готовое решение: Как исправить ошибки в налоговом учете по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2024)Если после отгрузки цена или количество отгруженных товаров (работ, услуг) уменьшились (к примеру, вы предоставили покупателю премию за объем закупок, уменьшающую стоимость ранее отгруженных товаров), реализацию следует скорректировать. В этом случае, как правило, применяется метод сторно. Он позволяет отменить или исправить ошибочные записи.
(КонсультантПлюс, 2024)Если после отгрузки цена или количество отгруженных товаров (работ, услуг) уменьшились (к примеру, вы предоставили покупателю премию за объем закупок, уменьшающую стоимость ранее отгруженных товаров), реализацию следует скорректировать. В этом случае, как правило, применяется метод сторно. Он позволяет отменить или исправить ошибочные записи.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 06.11.2020 N СД-4-3/18281@
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 13.10.2020 N 03-07-15/89774)Следует отметить, что квалификация полученных налогоплательщиком премий в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), должна проводиться в каждом конкретном случае с учетом оценки условий заключенных договоров. В связи с этим в случае, когда из условий заключенных договоров следует, что премии, выплачиваемые автопроизводителем дилеру связаны не с оплатой реализованных дилером автомобилей, а с поддержанием экономического интереса дилера увеличивать объемы закупок новых партий автомобилей у автопроизводителя и повышать объемы продаж автомобилей на рынке в целом, но при этом расчет премий в привязке к величине скидки, предоставленной конечному покупателю, является лишь способом оценки экономического интереса дилера увеличивать объем последующих закупок новых партий автомобилей, положения пункта 2 статьи 153 и подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса на указанные премии не распространяются, в связи с чем суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются.
"О направлении письма Минфина России"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 13.10.2020 N 03-07-15/89774)Следует отметить, что квалификация полученных налогоплательщиком премий в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), должна проводиться в каждом конкретном случае с учетом оценки условий заключенных договоров. В связи с этим в случае, когда из условий заключенных договоров следует, что премии, выплачиваемые автопроизводителем дилеру связаны не с оплатой реализованных дилером автомобилей, а с поддержанием экономического интереса дилера увеличивать объемы закупок новых партий автомобилей у автопроизводителя и повышать объемы продаж автомобилей на рынке в целом, но при этом расчет премий в привязке к величине скидки, предоставленной конечному покупателю, является лишь способом оценки экономического интереса дилера увеличивать объем последующих закупок новых партий автомобилей, положения пункта 2 статьи 153 и подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса на указанные премии не распространяются, в связи с чем суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются.
Решение ВАС РФ от 11.01.2013 N 13825/12
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в части утверждения формы корректировочного счета-фактуры и правил его заполнения согласно приложению N 2 не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации>Как указывают заявители, сам состав показателей, предусмотренный формой корректировочного счета-фактуры и правилами его заполнения, соответствуют пункту 5.2 статьи 169 Кодекса. Однако в силу положений главы 21 Кодекса эти показатели призваны носить универсальный характер, то есть распространяться на все случаи изменения суммарной стоимости реализованных товаров по различным основаниям как в связи с изменением сторонами по сделке цены, определенной договором, так и в связи с предоставлением продавцами премий покупателям. Фактически же утвержденные Правительством Российской Федерации форма и правила ее заполнения подлежат применению лишь в случаях изменения цен (тарифов) на отдельные единицы или партии товаров и (или) уточнения количества (объема) товаров и не учитывают случаи изменения суммарной стоимости товаров в связи с предоставленными премиями.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" в части утверждения формы корректировочного счета-фактуры и правил его заполнения согласно приложению N 2 не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации>Как указывают заявители, сам состав показателей, предусмотренный формой корректировочного счета-фактуры и правилами его заполнения, соответствуют пункту 5.2 статьи 169 Кодекса. Однако в силу положений главы 21 Кодекса эти показатели призваны носить универсальный характер, то есть распространяться на все случаи изменения суммарной стоимости реализованных товаров по различным основаниям как в связи с изменением сторонами по сделке цены, определенной договором, так и в связи с предоставлением продавцами премий покупателям. Фактически же утвержденные Правительством Российской Федерации форма и правила ее заполнения подлежат применению лишь в случаях изменения цен (тарифов) на отдельные единицы или партии товаров и (или) уточнения количества (объема) товаров и не учитывают случаи изменения суммарной стоимости товаров в связи с предоставленными премиями.