Премия совета министров СССР
Подборка наиболее важных документов по запросу Премия совета министров СССР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 11.07.2023 по делу N 33-30245/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что закончил трудовую деятельность и обратился к ответчику с заявлением для оформления дополнительного материального обеспечения, но истцу было отказано в назначении доплаты к пенсии в связи с тем, что данные категории не предусмотрены ст. 2 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ.
Решение: Отказано.Разрешая требования истца, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.03.2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Г. в удовлетворении иска, исходя из того, что в силу требований закона наличие у гражданина премии Правительства РФ, премии Совета Министров СССР не влечет за собой возникновение у него права на установление дополнительного материального обеспечения, учитывая, что в перечне премий, дающих право на получение такого обеспечения, являющимся исчерпывающим, лауреаты премий Правительства РФ, Совета Министров СССР не предусмотрены.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что закончил трудовую деятельность и обратился к ответчику с заявлением для оформления дополнительного материального обеспечения, но истцу было отказано в назначении доплаты к пенсии в связи с тем, что данные категории не предусмотрены ст. 2 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ.
Решение: Отказано.Разрешая требования истца, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.03.2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Г. в удовлетворении иска, исходя из того, что в силу требований закона наличие у гражданина премии Правительства РФ, премии Совета Министров СССР не влечет за собой возникновение у него права на установление дополнительного материального обеспечения, учитывая, что в перечне премий, дающих право на получение такого обеспечения, являющимся исчерпывающим, лауреаты премий Правительства РФ, Совета Министров СССР не предусмотрены.
Апелляционное определение Московского городского суда от 16.05.2022 по делу N 33-16078/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании решения незаконным, признании права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в назначении дополнительного материального обеспечения.
Решение: Отказано.Разрешая спор, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от дата N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе К. в удовлетворении иска, исходя из того, что в силу требований закона наличие у истца указанной премии Совета Министров СССР не влечет за собой возникновение у него права на установление дополнительного материального обеспечения, учитывая, что в перечне премий, дающих право на получение такого обеспечения, являющимся исчерпывающим, лауреаты премий Совета Министров СССР не предусмотрены.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании решения незаконным, признании права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги.
Обстоятельства: Истец указал, что ему незаконно отказано в назначении дополнительного материального обеспечения.
Решение: Отказано.Разрешая спор, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от дата N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе К. в удовлетворении иска, исходя из того, что в силу требований закона наличие у истца указанной премии Совета Министров СССР не влечет за собой возникновение у него права на установление дополнительного материального обеспечения, учитывая, что в перечне премий, дающих право на получение такого обеспечения, являющимся исчерпывающим, лауреаты премий Совета Министров СССР не предусмотрены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль локального регулирования трудовых и социально-обеспечительных отношений: исторический экскурс
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Наряду с усилением централизации в правовом регулировании, несомненное значение в развитии коллективно-договорного регулирования трудовых отношений сыграла хозяйственная реформа 1965 г. До этого локальное нормотворчество носило больше декларативный характер. В частности, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 4 октября 1965 г. N 729 "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства" было установлено, что в распоряжении предприятий за счет прибыли и других собственных ресурсов создаются: фонд материального поощрения (предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий и оказания единовременной помощи работникам); фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия); фонд развития производства. Распределение фондов производилось по указанным направлениям администрацией предприятия с участием профсоюзной организации.
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Наряду с усилением централизации в правовом регулировании, несомненное значение в развитии коллективно-договорного регулирования трудовых отношений сыграла хозяйственная реформа 1965 г. До этого локальное нормотворчество носило больше декларативный характер. В частности, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 4 октября 1965 г. N 729 "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства" было установлено, что в распоряжении предприятий за счет прибыли и других собственных ресурсов создаются: фонд материального поощрения (предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий и оказания единовременной помощи работникам); фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия); фонд развития производства. Распределение фондов производилось по указанным направлениям администрацией предприятия с участием профсоюзной организации.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)В Письме Роструда от 08.09.2006 N 1557-6 сделана ссылка на Постановление Совета Министров СССР от 23.05.1957 N 566 "О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца" (действующее в части, не противоречащей ТК РФ), согласно которому размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)В Письме Роструда от 08.09.2006 N 1557-6 сделана ссылка на Постановление Совета Министров СССР от 23.05.1957 N 566 "О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца" (действующее в части, не противоречащей ТК РФ), согласно которому размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 20.10.2003 N ГКПИ03-1072
<О признании частично недействующим подпункта "а" пункта 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)">Доводы представителя Правительства РФ Маркиной С.Н. о том, что действие подпункта "а" пункта 15 Постановления Совмина СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 на Вербицкого В.Б. не распространяется, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, и не нарушает его права, являются несостоятельными. Порядок и условия совмещения профессий (должностей) вышеназванным Законом не регулируются. Оспариваемая норма Постановления Совета Министров СССР в действующей редакции не содержит исключения относительно сферы ее применения, ограничивает право главных специалистов предприятий, учреждений и организаций на совмещение профессий (должностей), что противоречит требованиям Трудового кодекса РФ, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя Вербицкого В.Б., который относится к данной категории работников. При рассмотрении настоящего дела суд учитывает также решение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2003 г. по делу КАС 03-90 по заявлению Понятовского А.В., которым признаны недействующими положения подпункта "а" пункта 15 Постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" (в ред. Постановлений Совмина СССР от 19.02.87 N 222, от 01.12.87 N 1367, от 05.02.88 N 153, от 31.05.88 N 689, от 17.08.89 N 657) в части слов: "руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей".
<О признании частично недействующим подпункта "а" пункта 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)">Доводы представителя Правительства РФ Маркиной С.Н. о том, что действие подпункта "а" пункта 15 Постановления Совмина СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 на Вербицкого В.Б. не распространяется, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, и не нарушает его права, являются несостоятельными. Порядок и условия совмещения профессий (должностей) вышеназванным Законом не регулируются. Оспариваемая норма Постановления Совета Министров СССР в действующей редакции не содержит исключения относительно сферы ее применения, ограничивает право главных специалистов предприятий, учреждений и организаций на совмещение профессий (должностей), что противоречит требованиям Трудового кодекса РФ, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя Вербицкого В.Б., который относится к данной категории работников. При рассмотрении настоящего дела суд учитывает также решение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2003 г. по делу КАС 03-90 по заявлению Понятовского А.В., которым признаны недействующими положения подпункта "а" пункта 15 Постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" (в ред. Постановлений Совмина СССР от 19.02.87 N 222, от 01.12.87 N 1367, от 05.02.88 N 153, от 31.05.88 N 689, от 17.08.89 N 657) в части слов: "руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей".
Указ Президента РФ от 23.08.2000 N 1563
(ред. от 31.12.2014)
"О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации"гражданам, награжденным орденами Российской Федерации и (или) СССР, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреатам премии Президента Российской Федерации, лауреатам премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреатам премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, и имеющим страховой стаж работы в этих организациях не менее 15 лет;
(ред. от 31.12.2014)
"О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации"гражданам, награжденным орденами Российской Федерации и (или) СССР, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР), лауреатам премии Президента Российской Федерации, лауреатам премии Совета Министров СССР и (или) РСФСР, лауреатам премии Правительства Российской Федерации в период осуществления ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, и имеющим страховой стаж работы в этих организациях не менее 15 лет;