Преобразование муп в казенное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Преобразование муп в казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2024 N 308-ЭС24-8206 по делу N А20-808/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления правительства субъекта РФ, признании преобразования предприятия незаконным, устава - действительным, обязании возобновить регистрационные данные.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обжалование постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.участник коллективного сельскохозяйственного предприятия Совхоз "Нальчикский" (далее - КСХП "Нальчикское") Алиева Светлана Михайловна обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации городского округа Нальчик (далее - Администрация), муниципальному казенному учреждению "Департамент городского имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Учреждение) об отмене постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.01.1997 N 16 (далее - Постановление) о преобразовании КСХП "Нальчикское" в муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Нальчикское" (далее - МУСХП "Нальчикское"); о признании преобразования незаконным; о восстановлении КСХП "Нальчикское" и признании Устава 1994 года действительным; о возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) восстановить регистрационные данные в отношении КСХП "Нальчикское"; на основании протокола от 03.07.2022 признать Алиеву С.М. директором КСХП "Нальчикское" и поручить восстановление регистрационных данных.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления правительства субъекта РФ, признании преобразования предприятия незаконным, устава - действительным, обязании возобновить регистрационные данные.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обжалование постановления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.участник коллективного сельскохозяйственного предприятия Совхоз "Нальчикский" (далее - КСХП "Нальчикское") Алиева Светлана Михайловна обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации городского округа Нальчик (далее - Администрация), муниципальному казенному учреждению "Департамент городского имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Учреждение) об отмене постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.01.1997 N 16 (далее - Постановление) о преобразовании КСХП "Нальчикское" в муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Нальчикское" (далее - МУСХП "Нальчикское"); о признании преобразования незаконным; о восстановлении КСХП "Нальчикское" и признании Устава 1994 года действительным; о возложении обязанности на Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) восстановить регистрационные данные в отношении КСХП "Нальчикское"; на основании протокола от 03.07.2022 признать Алиеву С.М. директором КСХП "Нальчикское" и поручить восстановление регистрационных данных.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 14 "Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(Р.Б. Касенов)Руководствуясь положениями ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд отказал в признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, указав, что на государственную регистрацию были представлены не все необходимые документы. Как разъяснил суд, основанием для обращения в регистрирующий орган явилось постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия путем его преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению, которое впоследствии было отменено. Таким образом, отпали основания для реорганизации названного предприятия и для удовлетворения заявленных требований.
(Р.Б. Касенов)Руководствуясь положениями ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", суд отказал в признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, указав, что на государственную регистрацию были представлены не все необходимые документы. Как разъяснил суд, основанием для обращения в регистрирующий орган явилось постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия путем его преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению, которое впоследствии было отменено. Таким образом, отпали основания для реорганизации названного предприятия и для удовлетворения заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация учреждения
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Как видно из данного акта, 30 сентября 2014 г. <13> учредителем было принято решение "о реорганизации муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства" путем преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства". Регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись о том, что заявитель находится в процессе реорганизации в форме преобразования, однако во внесении записи о присоединении отказал, что было оспорено заявителем. Первая и вторая инстанция поддержали заявителя; как отметил АС Уральского округа, "удовлетворяя требования, суды исходили из того, что реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 57 ГК РФ, допускается, оспариваемое решение не соответствует Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности, так как препятствует реализации решения о реорганизации юридического лица". Кассационная инстанция с решениями нижестоящих судов не согласилась, но только по техническим аспектам <14>; в итоге суд ни одной из инстанций даже не высказался о возможности такой реорганизации с участием казенного учреждения по существу.
(Габов А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 1)Как видно из данного акта, 30 сентября 2014 г. <13> учредителем было принято решение "о реорганизации муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства" путем преобразования в муниципальное казенное учреждение и присоединения к муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства". Регистрирующий орган внес в ЕГРЮЛ запись о том, что заявитель находится в процессе реорганизации в форме преобразования, однако во внесении записи о присоединении отказал, что было оспорено заявителем. Первая и вторая инстанция поддержали заявителя; как отметил АС Уральского округа, "удовлетворяя требования, суды исходили из того, что реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абз. 1 п. 1 ст. 57 ГК РФ, допускается, оспариваемое решение не соответствует Закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности, так как препятствует реализации решения о реорганизации юридического лица". Кассационная инстанция с решениями нижестоящих судов не согласилась, но только по техническим аспектам <14>; в итоге суд ни одной из инстанций даже не высказался о возможности такой реорганизации с участием казенного учреждения по существу.
Статья: Гарантии прав кредиторов при проведении комбинированных способов реорганизации
(Нуждин Т.А.)
("Право и экономика", 2017, N 11)<4> Так, суд, исследуя процедуру совмещенной реорганизации по схеме преобразования муниципального унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение с одновременным присоединением к другому муниципальному казенному учреждению, указал, что подача двух уведомлений о реорганизации не является правомерной, так как по факту подачи первого уведомления о преобразовании налоговый орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе реорганизации в форме преобразования, а юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации, не может начать процесс реорганизации в иной форме. См.: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2016 г. N Ф09-11270/15.
(Нуждин Т.А.)
("Право и экономика", 2017, N 11)<4> Так, суд, исследуя процедуру совмещенной реорганизации по схеме преобразования муниципального унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение с одновременным присоединением к другому муниципальному казенному учреждению, указал, что подача двух уведомлений о реорганизации не является правомерной, так как по факту подачи первого уведомления о преобразовании налоговый орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе реорганизации в форме преобразования, а юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации, не может начать процесс реорганизации в иной форме. См.: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2016 г. N Ф09-11270/15.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию организаций, уполномоченных в сфере организации дорожного движения"
(вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации")
(одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)1. Реорганизовать Муниципальное унитарное предприятие (наименование муниципального образования) "Центр организации дорожного движения" (сокращенное наименование - МУП ЦОДД) путем преобразования в Муниципальное казенное учреждение (наименование муниципального образования) "Центр организации дорожного движения" (сокращенное наименование - МКУ ЦОДД), являющееся правопреемником МУП ЦОДД по всем правам и обязанностям.
(вместе с "Типовым положением структурного подразделения Организации по разработке документации по организации дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения анализа и моделирования транспортных и пешеходных потоков", "Типовым положением структурного подразделения мониторинга дорожного движения", "Типовым положением структурного подразделения автоматизированного управления дорожным движением", "Типовым положением структурного подразделения финансово-хозяйственного обеспечения, а также обеспечения деятельности Организации")
(одобрено Минтрансом России, Протокол от 08.12.2017 N 57)1. Реорганизовать Муниципальное унитарное предприятие (наименование муниципального образования) "Центр организации дорожного движения" (сокращенное наименование - МУП ЦОДД) путем преобразования в Муниципальное казенное учреждение (наименование муниципального образования) "Центр организации дорожного движения" (сокращенное наименование - МКУ ЦОДД), являющееся правопреемником МУП ЦОДД по всем правам и обязанностям.
Распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 27.05.2021 N 21586
"Об утверждении Методики сокращения количества государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы"1.3. Сокращение количества Предприятий осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем реформирования в форме:
"Об утверждении Методики сокращения количества государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы"1.3. Сокращение количества Предприятий осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" путем реформирования в форме: