ПреобрАзовать министерство
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзовать министерство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стратегическое планирование в сфере образования: от отраслевой стратегии к обязательным требованиям
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Однако в мае 2018 г. Министерство образования и науки РФ было преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ <11>, и подготовка указанного документа была приостановлена.
(Полежаев Д.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Однако в мае 2018 г. Министерство образования и науки РФ было преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ <11>, и подготовка указанного документа была приостановлена.
Нормативные акты
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)б) Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) преобразовано в Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) и Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)б) Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) преобразовано в Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) и Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России).
Ситуация: Какие ведомственные знаки отличия дают право на присвоение звания "Ветеран труда"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Наибольшую проблему вызывает отнесение знака отличия к ведомственному знаку в целях присвоения звания ветерана труда. Так, бывшие сотрудники атомной промышленности в течение нескольких лет не получали звание ветерана труда в связи с тем, что знак отличия "Ветеран атомной энергетики и промышленности" являлся ведомственным до преобразования Министерства РФ по атомной энергетике в Федеральное агентство по атомной энергии, а затем - в Госкорпорацию "Росатом". Однако впоследствии Госкорпорации было предоставлено право учреждать ведомственные знаки отличия в труде и награждать ими работников, в связи с чем у них вновь возникло право на получение звания ветерана труда (ч. 6 ст. 6 Закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Наибольшую проблему вызывает отнесение знака отличия к ведомственному знаку в целях присвоения звания ветерана труда. Так, бывшие сотрудники атомной промышленности в течение нескольких лет не получали звание ветерана труда в связи с тем, что знак отличия "Ветеран атомной энергетики и промышленности" являлся ведомственным до преобразования Министерства РФ по атомной энергетике в Федеральное агентство по атомной энергии, а затем - в Госкорпорацию "Росатом". Однако впоследствии Госкорпорации было предоставлено право учреждать ведомственные знаки отличия в труде и награждать ими работников, в связи с чем у них вновь возникло право на получение звания ветерана труда (ч. 6 ст. 6 Закона от 01.12.2007 N 317-ФЗ).
Статья: Этапы развития и сближения налогового и бухгалтерского учета в Турции
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)В 1835 г. дефтерхане было преобразовано в Министерство финансов Османской империи, а в 1923 г. на его основе создано Министерство казначейства и финансов Турецкой Республики, действующее по сей день. Завоевание Республикой политического суверенитета потребовало преобразования национальной финансовой системы, в этих условиях основным источником финансирования экономики становится государственный бюджет.
(Жильцова Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)В 1835 г. дефтерхане было преобразовано в Министерство финансов Османской империи, а в 1923 г. на его основе создано Министерство казначейства и финансов Турецкой Республики, действующее по сей день. Завоевание Республикой политического суверенитета потребовало преобразования национальной финансовой системы, в этих условиях основным источником финансирования экономики становится государственный бюджет.
Статья: Цифровой профиль гражданина как инструмент эффективного планирования и расходования средств местных бюджетов
(Шаров И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)<4> С 2020 г. было преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1389 "О внесении изменений в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 38. Ст. 5870).
(Шаров И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)<4> С 2020 г. было преобразовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1389 "О внесении изменений в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 38. Ст. 5870).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)10 ноября 1917 г. Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) принял Декрет "О рабочей милиции". В 1932 г. образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР. В 1934 г. создается Народный комиссариат внутренних дел СССР. В 1946 г. НКВД СССР преобразовывается в Министерство внутренних дел (МВД) СССР. В 1966 г. создается Министерство охраны общественного порядка (МООП) СССР. В 1968 г. МООП СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)10 ноября 1917 г. Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) принял Декрет "О рабочей милиции". В 1932 г. образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР. В 1934 г. создается Народный комиссариат внутренних дел СССР. В 1946 г. НКВД СССР преобразовывается в Министерство внутренних дел (МВД) СССР. В 1966 г. создается Министерство охраны общественного порядка (МООП) СССР. В 1968 г. МООП СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.
Статья: Значение структуры федеральных органов исполнительной власти в государственном управлении
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Действующая в настоящее время система федеральных органов исполнительной власти явилась результатом развития вариантов построения центральных исполнительных органов в СССР <2> и Российской Федерации за предыдущие 80 лет. Конечно, основными союзными отраслевыми исполнительными органами (органами государственного управления) были министерства СССР <3>, хотя имелись и некоторые органы отраслевой и межотраслевой компетенции с другим названием, но все равно работающие на правах министерств <4>. В частности, с фактической ликвидацией союзной министерской системы в условиях известной реформы по децентрализации управления 1957 - 1964 гг. возникли серьезные проблемы в отраслях хозяйства, которые неизбежно обусловили обратный процесс - восстановление ряда союзных органов, правда теперь уже в виде государственных комитетов СССР. Некоторые из этих комитетов после 1964 г. были вновь преобразованы в министерства, а часть государственных комитетов продолжала существовать параллельно с министерствами до конца советской государственности <5>. Однако, несмотря на два вида союзных отраслевых исполнительных органов (их двухзвенную структуру), в стране всегда существовала одноступенчатая (или одноуровневая) система <6> этих органов, ибо они не находились в субординационном подчинении друг другу, а при жестком централизме в государственном управлении подчинялись единому центру - исключительно Совету Министров СССР <7>.
(Россинский Б.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Действующая в настоящее время система федеральных органов исполнительной власти явилась результатом развития вариантов построения центральных исполнительных органов в СССР <2> и Российской Федерации за предыдущие 80 лет. Конечно, основными союзными отраслевыми исполнительными органами (органами государственного управления) были министерства СССР <3>, хотя имелись и некоторые органы отраслевой и межотраслевой компетенции с другим названием, но все равно работающие на правах министерств <4>. В частности, с фактической ликвидацией союзной министерской системы в условиях известной реформы по децентрализации управления 1957 - 1964 гг. возникли серьезные проблемы в отраслях хозяйства, которые неизбежно обусловили обратный процесс - восстановление ряда союзных органов, правда теперь уже в виде государственных комитетов СССР. Некоторые из этих комитетов после 1964 г. были вновь преобразованы в министерства, а часть государственных комитетов продолжала существовать параллельно с министерствами до конца советской государственности <5>. Однако, несмотря на два вида союзных отраслевых исполнительных органов (их двухзвенную структуру), в стране всегда существовала одноступенчатая (или одноуровневая) система <6> этих органов, ибо они не находились в субординационном подчинении друг другу, а при жестком централизме в государственном управлении подчинялись единому центру - исключительно Совету Министров СССР <7>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законы о приватизации 1991 года и 1997 года непосредственно определяли органы, которые наделялись правом принимать решение о приватизации (к таким органам относилось Госкомимущество России, которое к началу XXI века было преобразовано в Министерство имущественных отношений РФ (впоследствии Минимущество России было упразднено).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законы о приватизации 1991 года и 1997 года непосредственно определяли органы, которые наделялись правом принимать решение о приватизации (к таким органам относилось Госкомимущество России, которое к началу XXI века было преобразовано в Министерство имущественных отношений РФ (впоследствии Минимущество России было упразднено).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <73> (п. 2) Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) преобразовано в Министерство просвещения РФ (Минпросвещения России) и Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России), при этом функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан переданы Минпросвещения России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" <73> (п. 2) Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) преобразовано в Министерство просвещения РФ (Минпросвещения России) и Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России), при этом функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан переданы Минпросвещения России.