Претензионная работа с ржд
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензионная работа с ржд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.01.2024 по делу N А33-16206/2023
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа о признании организатора закупки нарушившим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Претензионная работа является обычной практикой деловых отношений и само по себе наличие претензий к потенциальному участнику закупки у ОАО "РЖД" или иных лиц не свидетельствует о негативном опыте исполнения контракта или недобросовестности контрагента - участника закупки.
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа о признании организатора закупки нарушившим ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Претензионная работа является обычной практикой деловых отношений и само по себе наличие претензий к потенциальному участнику закупки у ОАО "РЖД" или иных лиц не свидетельствует о негативном опыте исполнения контракта или недобросовестности контрагента - участника закупки.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 07АП-5864/2024 по делу N А45-2674/2024
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.Дефектоскопия проводится не в рамках технического обслуживания, а исключительно для исследования причин возникновения неисправностей в рамках рекламационно-претензионной работы и регламентируется Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, в задачи которой не входит подтверждение неисправности. Наличие неисправности с достоверностью 100% должно устанавливаться владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") при техническом обслуживании до начала и независимо от ведения рекламационной работы и последующей дефектоскопии. Дефектоскопией не подтверждается и не обнаруживается неисправность, а определяется только причина возникновения уже обнаруженной ответчиком неисправности. Тот факт, что неисправность не обнаружена вовсе, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО "РЖД" своей обязанности по техническому обслуживанию и обнаружению неисправностей.
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.Дефектоскопия проводится не в рамках технического обслуживания, а исключительно для исследования причин возникновения неисправностей в рамках рекламационно-претензионной работы и регламентируется Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, в задачи которой не входит подтверждение неисправности. Наличие неисправности с достоверностью 100% должно устанавливаться владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") при техническом обслуживании до начала и независимо от ведения рекламационной работы и последующей дефектоскопии. Дефектоскопией не подтверждается и не обнаруживается неисправность, а определяется только причина возникновения уже обнаруженной ответчиком неисправности. Тот факт, что неисправность не обнаружена вовсе, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО "РЖД" своей обязанности по техническому обслуживанию и обнаружению неисправностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО "РЖД") или третьим лицо в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО "РЖД" или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО "РЖД") или третьим лицо в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО "РЖД" или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО "РЖД") или третьим лицо в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО "РЖД" или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО "РЖД") или третьим лицо в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО "РЖД" или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок".
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.02.2005 N 117р
"О возврате налога на добавленную стоимость, взысканного при перевозке через морские порты товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (транзита)"В целях организации работы по досудебному урегулированию претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта, снижению финансовых рисков ОАО "РЖД" и возврата налога на добавленную стоимость, взысканного при перевозке через морские порты товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (транзита):
"О возврате налога на добавленную стоимость, взысканного при перевозке через морские порты товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (транзита)"В целях организации работы по досудебному урегулированию претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта, снижению финансовых рисков ОАО "РЖД" и возврата налога на добавленную стоимость, взысканного при перевозке через морские порты товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (транзита):